Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счете, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.
Как это организовано
Вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.
Когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
На самом деле происходит следующее
Чтобы ограбить вас, злоумышленникам нужны лишь номер вашей карты и ПИН-код. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета.
Как поступать в такой ситуации
Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиент- скую службу поддержки банка. Скорее всего, вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а ваша карта продолжает обслуживаться банком.
Владельцам пластиковых банковских карт: как защититься от мошенников
В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Владельцам пластиковых карт необходимо следовать правилам безопасности:
ПИН-код – ключ к вашим деньгам
Никогда и никому не сообщайте ПИН-код вашей карты. Лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами.
Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на нее – в этом случае вы даже не успеете обезопасить свой счет, заблокировав карту после кражи или утери.
Ваша карта – только ваша
Не позволяйте никому использовать вашу пластиковую карту – это все равно, что отдать свой кошелек, не пересчитывая сумму в нем.
Ни у кого нет права требовать ваш ПИН-код
Если вам позвонили из какой-либо организации или вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите ее выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это ваша ответственность и обязанность.
Немедленно блокируйте карту при ее утере
Если вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим ее, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов вашего мобильного телефона.
Пользуйтесь защищенными банкоматами
При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.
Граждане, пользующиеся банкоматами без видеонаблюдения, могут подвергнуться нападениям злоумышленников.
Опасайтесь посторонних
Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом.
Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.
Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств вы сняли и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.
Банкомат должен быть "чистым"
Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону.
Банкомат должен быть полностью исправным
В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.
Советуйтесь только с банком
Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с вашим банком – он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.
Не доверяйте карту официантам и продавцам
В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с вашей пластиковой картой должны происходить в вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.