Студенческий форум был организован в преддверии 75-летнего юбилея техникума – круглую дату готовятся отметить в феврале. В качестве почетных гостей на конференцию были приглашены выпускники прошлых лет, ветераны автомеха, их потомки: почетный машиностроитель РФ Евгений Туркин, ветеран боевых действий, кавалер ордена Красной Звезды Николай Новосельцев, известный путешественник Станислав Кушманцев, сын легенды ульяновского мотоспорта Льва Ерохина Алексей.
Из выступления преподавателя истории Валентины Новиковой слушатели узнали об истории техникума. За 75 лет дипломы учебного заведения получили 30 тысяч специалистов предприятий машиностроения. В 60-90-е годы выпускники техникума составляли едва ли не половину всего кадрового состава ульяновского автозавода.
Студенты выступили в качестве содокладчиков и поведали о деятельности учебных заведений, в разное время размещавшихся в историческом здании на набережной реки Свияги. 7 апреля 1871 года здесь открылось частное ремесленное училище имени графа Владимира Орлова-Давыдова. Заведение строили на средства, пожертвованные бывшим симбирским губернатором (его имя и получило училище) и его отцом Владимиром Петровичем. В 1882 году по ходатайству графа училище было принято под покровительство императора. Каждый учащийся осваивал одно из трех ремесел: слесарное, столярно-модельное или кузнечное дело. В начале XX века здесь обучалось порядка 300 человек.
Здание неоднократно перестраивалось, здесь размещались профессиональное училище, механическая школа, тракторный техникум. Студенты АМТ вместе с преподавателями отыскали интересные факты о судьбе исторического дома. В 20-е годы прошлого столетия в здании нынешнего техникума учились два знаменитых ульяновца – Пётр Дементьев и Михаил Лимасов.
Пётр Васильевич – советский государственный деятель, министр авиационной промышленности СССР, генерал-полковник-инженер, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии. В 1922 году он поступил в Симбирское индустриальное профессионально-техническое училище им. К. Либкнехта. В 1941 году Дементьев был назначен первым заместителем народного комиссара авиационной промышленности СССР. Во время войны отвечал за серийный выпуск самолетов. При его непосредственном участии были разработаны первый реактивный военно-транспортный самолет Ил-76 и 350-местный пассажирский самолет Ил-86, начались работы по созданию Ил-96. Будучи министром авиационной промышленности Пётр Васильевич преподнес городу своей юности достойный подарок: 28 апреля 1975 года подписал приказ № 175 о строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса.
Михаил Лимасов окончил в Ульяновское индустриальное профессионально-техническое училище в 1928 году. Впоследствии он первым освоил инновационное для тех времен оборудование – единственный в городе токарный станок немецкой фирмы "Хаузер", появившийся на патронном заводе, совершенствовал технологическую линию производства с Львом Кошкиным, будущим академиком, дважды Героем Социалистического труда. Рабочий и конструктор трудились как коллеги. Кошкин воплощал идеи в чертежах, Лимасов – в металле.
Имя Михаила Ивановича занесено в Книгу рекордов Гиннесса как старейшего токаря планеты – на родном патронном он проработал более 80 лет.
Выступление краеведа Виктора Буткевича позволило перенестись в 30-е годы XX века, когда в здании техникума расположились летная школа и техникум Осоавиахима, велась подготовка боевых летчиков. Аэродром учебного заведения размещался на территории современного Засвияжского района между Московским шоссе и рекой Свиягой. Самолетный парк школы состоял из учебных самолетов У-2, УТ-1, УТ-2, боевых И-5, И-15бис, самолета-разведчика Р-5.
После передачи летной школы Наркомату обороны в здании стали готовить летчиков-истребителей и штурмовиков. За годы войны ВВС страны получили 880 боевых летчиков, обученных в Ульяновске. В стенах здания воспитаны 56 героев – Советского Союза, России, Социалистического Труда. В честь выпускников школы – ульяновцев Николая Герасимова и Ивана Якурнова – названы улицы города.