заведующая кафедрой живописи, рисунка и скульптуры,
лучший преподаватель в рейтинге сотрудников
творческих специальностей УлГУ
Галина МИШОВА – гость "Вестника".
Фундаментальными работами Галины Ивановны признаны картины "В учебном классе", "Волжанки", "Пора сенокосная", "Перед вылетом", "Русский хлеб", серия пейзажей Поволжья, Италии, Египта, Туниса. Ее творения экспонировались на Киевской художественной выставке, республиканских выставках Москвы, в музее Крамского Острогожска, совместных экспозициях ульяновских художников в Польше и США.
- С чего началась ваша любовь к искусству?
- В детстве много рисовала. Родители, видя старания, проконсультировались по поводу моих способностей с одним уважаемым профессионалом города Острогожска Воронежской области (там мы жили некоторое время). Он ответил, что рисуют многие дети, а выйдет из меня художник или нет, покажет время. Я посещала кружок, после девятого класса поступила в Пензенское художественное училище имени Савицкого, затем в Киевский государственный художественный институт. Самостоятельно изучала творчество итальянских мастеров кисти, русскую живописную классику. Оказалось, это дело всей жизни.
- Чем запомнились студенческие годы?
- Знакомством с известными украинскими художниками Татьяной Яблонской и Виктором Шаталиным. Это были мои учителя в Киеве. Шаталин посвящал картины историческим достопримечательностям России и русскому Северу (Ростов, Новгород, Суздаль), выполнил большое количество лирических этюдов. Татьяна Яблонская известна по произведениям "Хлеб" - за эту работу она удостоилась бронзовой медали Всемирной художественной выставки в Брюсселе, "Весна", "Лен". Полотна Татьяны Ниловны находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русском музее, Национальном художественном музее Украины. Любопытный эпизод случился на итоговом экзамене в Киевском государственном художественном институте. Искусствовед назвал меня представителем пластовского направления. По молодости не придала высказыванию большого значения и забыла. А вспомнила на церемонии вручения премии имени Аркадия Пластова несколько месяцев назад. Случай или так было предначертано судьбой, но история, начавшаяся в далекие советские времена, получила продолжение в сегодняшней России.
- Как вы оказались в Ульяновске?
- По распределению. Из Киева в 1974 году направили в Ульяновские художественно-производственные мастерские. Выполняла заказы из разных городов по советской тематике. В нестабильную "перестройку" стало нелегко жить одним творчеством, начала преподавать в педагогическом университете. В1998 году пригласили в Ульяновский государственный университет на кафедру дизайна, с 2003 года возглавляю кафедру живописи, рисунка и скульптуры, веду занятия со студентами.
- Продолжаете рисовать?
- Да, но немного, а хотелось бы, душа просит. Большая часть времени уходит на решение административных вопросов и преподавание. У нас самая большая кафедра в университете – 600 студентов плюс коллектив сотрудников. И каждому необходимо уделять внимание.
- Каким должен быть художник?
- Образованным, начитанным, должен иметь внутреннюю культуру, собственное видение ситуации, уметь различать красоту подлинную и поддельную. Педагоги кафедры - талантливые скульпторы, живописцы, графики, прилагают огромные усилия в обучении и воспитании своих учеников. У нас трудятся заслуженный художник РФ, председатель Ульяновского регионального отделения Союза художников РФ Аркадий Егуткин, скульптор, заслуженный художник России Анатолий Клюев, члены Союза художников РФ Олег Клюев, Яков Клейн, Анатолий Обвинцев, Владимир Горшунов и другие. Мы делаем общее важное дело, без коллег не было бы и моих успехов.
- Легко ли в наше время представлять искусство?
- Художникам во все времена приходилось трудно. Сейчас особенно тяжело представителям классического направления, общество стремится к кичу. Тем не менее мы популяризируем классику, устраивая выставки преподавателей и студентов в музеях Ульяновска и других городов, организовываем передвижные экспозиции в больницах, учебных заведениях. Современное искусство имеет право на существование, но оно не должно затмевать прекрасные традиции прошлого.