Событие было включено в программу 59-го Международного музыкального фестиваля «Мир, эпоха, имена...» и проект Ленинского мемориала для одаренных детей «Мир детства». Участниками творческой встречи стали студенты и преподаватели музыкального училища УлГУ и Димитровградского музыкального колледжа, желающих ближе познакомиться с творчеством музыкантов, узнать профессиональные секреты исполнительского мастерства.
Лауреаты международных конкурсов Юрий Медяник и Артём Дервоед - звезды мировой величины. Первый - мультиинструменталист, виртуозно владеющий скрипкой, баяном, бандонеоном, а также дирижерским искусством. Медяник - лауреат престижных конкурсов, автор первого российского проекта электронного танго NTOProject, основатель нескольких творческих коллективов, художественный руководитель абонемента «Творчество молодых» в Рахманиновском зале Московской консерватории, главный дирижер Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина.
Артём Дервоед - один из самых известных российских музыкантов, чья гитара звучит в самых прославленных залах мира - Карнеги-холл и Джордж-холл (США), залы Берлинской и Кельнской филармоний, Бунка Кайкан (Япония), Концертный зал им. Чайковского и других. Французская пресса назвала Дервоеда «царем гитары», а в Канаде он был признан «художником высшего калибра».
Репертуар Дервоеда обширен. Он исполняет музыку разных столетий - от эпохи Ренессанса до произведений современных композиторов, причем, последние нередко написаны специально для Артёма.
На встрече артисты рассказали, какие основные качества должен развивать в себе музыкант для достижения высот в творчестве, что за трудности подстерегают на тернистом пути к успеху, какие основные ошибки совершают те, кто готов посвятить себя творчеству.
«Я надеюсь услышать в выступлениях студентов влияние сильной ульяновской гитарной школы и понять, есть ли какие-то проблемы, в «фундаменте» или других «несущих конструкциях», - рассказал Артём Дервоед. – И мы постараемся их исправить. В России у гитаристов есть общая проблема - к сожалению, очень часто преподаватели, которые играют на других инструментах, позволяют себе учить игре на гитаре. Поэтому у начинающих исполнителей возникают базовые ошибки в посадке, постановке, исполнительской технике. Преподавать игру на гитаре должен человек, который сам всю жизнь играл на этом инструменте. И тогда мы сильно продвинемся вперед. Хотя, надо признать, за последнее десятилетие российская гитарная школа очень выросла».
Артист рассказал студентам о том, что является основой творческого успеха музыканта: «Это набор многих качеств. И если все совпало в одном человеке, возможно, у него будет успех. Это не только талант и труд, но еще и здоровье, умение продвигать самого себя, мотивация и, конечно, везение, умение оказаться в нужном месте в нужное время».
По мнению Юрия Медяника, главный секрет успешной творческой карьеры - вера в лучшее и в себя. «Когда студенты прикасаются к большому искусству, им первые же возникшие проблемы кажутся катастрофами, все вопросы, которые возникают, - неразрешимыми. Но ведь все можно преодолеть, если верить в себя, в свои силы, в то, что все возможно. Если проанализировать карьеру великих музыкантов, становится понятным, что успеха они достигли только потому, что верили в свой талант. А вот заниматься пустым бахвальством при первых положительных результатах в карьере и поисками себя в искусстве - это неверный путь. Надо искать искусство в себе», - заверил Юрий Медяник.
На сцене Дворца культуры «Губернаторский» музыканты выступили с Ульяновским государственным академическим симфоническим оркестром «Губернаторский» под управлением художественного руководителя и главного дирижера Ильи Дербилова. Дуэт Медяника и Дервоеда сложился много лет назад: они выступали вместе, еще учась в Российской академии музыки им. Гнесиных. Давняя дружба и высокий профессионализм позволяют артистам достичь идеального взаимопонимания. «Мы с Юрием знакомы более двадцати лет. Нам очень комфортно вместе играть, хорошо чувствуем друг друга. Для нас важна импровизационность интерпретации, а не «забетонированность», чтобы каждый раз произведения звучали по-разному, - говорит Артём Дервоед. – В музыке Пьяццоллы присутствует особенное состояние грусти и одиночества. Мне кажется, периодически, все люди переживают такие моменты. Неслучайно Пьяцолла - один из самых исполняемых композиторов в мире».