Клуб интеллектуальных игр УлГУ и профсоюз студентов УлГУ проводят для студентов внутривузовские чемпионаты по двум играм – "Что? Где? Когда?" и "Брейн-ринг". Правила несколько отличаются от действующих во всем известных телевизионных программах. Во-первых, ребята соревнуются в спортивных версиях игр, то есть выясняют отношения между собой, а не с телезрителями. Во-вторых, количество участников в команде заранее не задано – установлены лишь их минимальный и максимальный пределы – два и шесть соответственно. Но все-таки то, что главное не количество, а качество, доказать решились немногие – большинство участников выставили боевые пятерки и шестерки.
Честь открывать сезон выпала представителям средних профессиональных учебных заведений: музыкального училища УлГУ им. Шадриной, медицинского колледжа, автомеханического техникума, современного открытого колледжа "Сокол", Заволжского экономико-гуманитарного факультета. Среди знатоков ссузов в "Что? Где? Когда?" умнее других оказались представители автомеханического техникума, в "Брейн-ринге" победили будущие медики.
Затем эстафету подхватили старшие "коллеги" – студенты университета. Участие в чемпионате по "Что? Где? Когда?" приняли 14 команд с разных факультетов вуза. Большинство игроков уже имели опыт подобных соревнований – игры проводятся в УлГУ каждый год. Но и без новичков не обошлось, проявили активность первокурсники. Командам предстояло ответить на 36 вопросов, по количеству баллов, набранных за верные ответы, и определялись победитель и призеры. В итоге третье место досталось представителям факультета математики и информационных технологий – "South Park", вторыми стали студенты факультета трансферных специальностей – "Элементарно, мэм", а первенствовала еще одна команда с ФМИТ с оригинальным названием – "О, Palmolive, мой нежный гель". Однако, как отмечают организаторы, результат – не главное. По их словам, главной задачей игр является развитие нестандартного мышления, коммуникабельности и расширение кругозора нового поколения.
Клуб интеллектуальных игр создан в УлГУ благодаря программе развития студенческих объединений.