В ближайшее время на большом экране будет немало интересных сюжетов, достойных размышлений, переживаний и даже катарсиса.
"Дамбо"
В зверинце цирка импресарио Марка Медичи пополнение: на свет появляется слоненок Дамбо – милый, но какой-то уж слишком ушастый. Потехи ради Дамбо в цирке решают оставить – и приставляют к нему отставного циркача Холта Фэрриера и его детей Милли и Джо, которые и выясняют, что уши слоненку нужны для того, чтобы летать.
В 2019 году Disney выпускает сразу три фильма по мотивам своих классических мультфильмов: помимо "Дамбо" будет еще "Алладин" Гая Ричи (с уже превратившимся в мем Уиллом Смитом в роли Джинна) и "Король Лев" Джона Фавро, уже переснимавшего "Маугли". "Дамбо" – тоже не первая работа Бёртона над диснеевскими ремейками: в 2010-м он снял "Алису в Стране чудес", ставшую первым таким проектом студии и подтвердившую, что режиссер сейчас находится не в самой лучшей форме. Свой миллиард в прокате она, впрочем, все равно собрала, так что в неуспехе нового начинания Disney сомневаться не стоит. Слоненок милый, плюс ко всему, обошлось без Деппа и Хелены Бонем-Картер – уже прогресс.
"Пляжный бездельник"
У известного в прошлом поэта по прозвищу Лунный Пес, умирает жена, деньги которой он прожигал в последние годы. Чтобы получить наследство, Псу необходимо дописать свою последнюю книгу – в чем ему помогают пироман, морской волк и любитель дельфинов, рэпер и другие чудаки, которых он встречает в рехабе, тюрьме и на улицах Флориды.
Действие "Бездельника" явно происходит в той же кинематографической вселенной, что и "Отвязные каникулы" – неон, лазурь, пальмы, ночные ларьки и дискотеки в пляжных барах. Но в этот раз Хармони Корин, причем чуть ли не впервые за всю карьеру (а этот человек начинал сценаристом фильма "Детки", ни много ни мало), бережет и своих персонажей, и зрителей – это наркоманская комедия почти в чистом виде, без сатиры, критики и иронии. Примерно такой же трюк проделывал Пол Томас Андерсон во "Врожденном пороке" – но его отягощала литературная основа Пинчона. Корина же не сдерживает ничего: он упивается МакКонахи (первая хорошая роль за несколько лет) и всеми окружающими его курортными безобразиями. Режиссер уехал на пляж и не вернулся – так тоже бывает.
"Мы"
Аделаида и Гейб Уилсоны, афроамериканская семья с двумя детьми, приезжают на отдых в пляжный домик в Северной Калифорнии. Все довольны, и только Аделаида мучается с детской травмой: 33 года назад ее родители поругались во время похода в бродячий цирк, девочка спряталась в зеркальном лабиринте, где увидела своего окровавленного двойника. Это неспроста – в первую же ночь домик навещают доппельгангеры всей семьи, вооруженные ножницами. "Кто вы?" – спрашивают ошалевшие Уилсоны. "Американцы", – отвечают двойники.
Комик Джордан Пил, в 2017 году сорвавший куш с бюджетным фильмом "Прочь", в своей второй картине практически отказывается от социального подтекста. "В какой-то момент я понял, что просто не видел ни одного хоррора про афроамериканскую семью. Это же очень важно – рассказывать историю про темнокожих так, чтобы это не было про расу", – говорит Пил. И действительно – фильм скорее поднимает вопросы о различиях между нашими личностями в реальности и в социальных сетях, предопределенности жизни, страхе вторжения в нашу жизнь извне и других неприятных вещах, чем о расе.
"Разбойники с большой дороги"
Великая депрессия. Техасских рейнджеров Фрэнка и Мэни вытаскивают с пенсии, чтобы выследить парочку, сбежавшую из тюрьмы и теперь терроризирующую весь Средний Запад. Парочку зовут Бонни и Клайд.
В 1967 году хрестоматийный фильм Артура Пенна с Фэй Данауэй и Уорреном Битти в ролях Бонни и Клайда открыл эру Нового Голливуда. В 2009-м Майкл Манн в своем фильме о Диллинджере показал, что банковские ограбления и Великую депрессию можно изобразить на цифре даже лучше, чем на пленке. В 2019-м ремесленник Джон Ли Хэнкок не претендует, пожалуй, уже ни на что: "Разбойники с большой дороги" – это немного и первого, и второго, плюс изрядная доля полицейского боевика в духе "Французского связного", плюс Харрельсон и Костнер, от которых не оторваться, что бы они ни играли. Идеальный фильм на один вечер – это у Netflix сейчас получается лучше всего.
"Кладбище домашних животных"
Переезд семьи Луиса Крида из Бостона в пасторальную сельскую Америку начинается с трагедии – их кошку сбивает грузовик. Сосед советует детям похоронить питомца на местном кладбище домашних животных – по слухам, после этого зверь может восстать из мертвых. Это и случается – с не очень приятными для всех последствиями.
Очередной год – очередная экранизация Стивена Кинга. "Оно" 2017 года скорее удалось, "Темная башня" тогда же – скорее нет, что не остановило от запуска в производство второй экранизации "Кладбища домашних животных". У него есть шансы повторить успех "Оно" – здесь также нет громких имен, поэтому груз ожиданий не так велик, а место злого клоуна занял злой котик (и дети в страшных масках).
"Шазам!"
Проблемный подросток Билли Бэтсон во время драки со школьными хулиганами впрягается за нового приятеля Фрэдди Фримана, избивает их его же костылем и скрывается в метро. В поезде он телепортируется в пещеру к волшебнику, который наделяет Билли суперспособностями. Сказав "Шазам!", школьник теперь может превращаться во взрослого мужика в трико – собственно, (почти) бессмертного супергероя Шазама, который умеет летать, метать молнии и прошибать стены кулаками. Внутри оставаясь, конечно же, все тем же подростком.
После критического (но не кассового) провала "Бэтмена против Супермена" и "Отряда самоубийц" DC как-то отпустило: в "Лиге справедливости" шуток было больше, чем во всех фильмах франшизы вместе взятых, а "Аквамен" получился комедией почти в чистом виде. "Шазам!" сделан в том же духе: режиссер триллеров Дэвид Ф. Сандберг перед стальными мускулами особого пиетета не имеет и снимает эту довольно дурацкую историю в стиле таких же дурацких VHS-комедий 80–90-х – "Большой", "Один дома", доннеровский "Супермен".
"Амундсен"
Начало XX века. До Первой мировой войны еще несколько лет, но тучи уже сгущаются. Молодой норвежский полярник Руаль Амундсен только что первым в мире совершил морской переход Северо-Западным проходом и теперь намерен покорить Южный полюс. Параллельно в аналогичную экспедицию собираются американские путешественники Фредерик Кук и Роберт Пири. Начинается полярная гонка.
История великого путешественника Амундсена давно нуждалась в подобающей экранизации: норвежец был полярником, первым, кто побывал на обоих полюсах Земли, мореплавателем, пионером авиации, летавшим на самолетах и дирижаблях, и так далее и так далее. При этом не без проблем с характером, конечно: Наполеоном полярных стран его явно прозвали не только за впечатляющие походы. Лучшей кандидатуры для съемок байопика о путешественнике, чем норвежца с голливудским опытом Эспена Сандберга, пожалуй, не найти: в 2012 году он уже прогремел фильмом "Кон-Тики" о другом своем знаменитом соотечественнике Туре Хейердале, который в 1947 году переплыл Тихий океан на плоту.
"Высшее общество"
Космический корабль с разновозрастными преступниками летит к ближайшей к Солнечной системе черной дыре. Связи с Землей давно нет, но над экипажем продолжают ставить эксперименты: мужчинам дают снотворное в обмен на семя, при помощи которого у находящихся на борту женщин вызывают беременность. Дети рождаются, но почти сразу умирают – за исключением одного.
Англоязычный дебют француженки Клер Дени, которая последние 30 лет снимала фестивальное кино. На фантастику с Паттинсоном этот фильм, по сообщениям, тоже похож мало – Дени снимает фильм о покорении космоса наоборот: чем дальше, тем больше герои уходят в себя, их корабль – это тюрьма, хеппи-энда не будет. "Прибытие" (ну, или "Солярис") 2019-го.
"Миллиард"
От банкира Матвея уходит очередная жена, предварительно переписав на себя документы на банк. Матвей, поорав на бывшую супругу по телефону с площади у высотки в Оружейном переулке, собирает детей, видимо, от разных женщин и едет с ними в Монако – за тем самым миллиардом из своего уже бывшего банка.
Первую половину 2010-х бывший рекламщик Прыгунов угробил на дилогию "Духлесс", а потом замолчал почти на пять лет. "Миллиард" – в хорошем смысле продолжение того, к чему Прыгунов с соавторами пришли во втором "Духлессе": это снова жанровый фильм, только теперь это не корпоративный триллер, а фильм-ограбление. Учитывая, что фильм написал Андрей Золотарёв, большой эксперт по как раз-таки жанровым фильмам ("Притяжение", "Лед", "Призрак", "Ледокол"), кассовый успех ему обеспечен.
"Отель Мумбаи: Противостояние"
26 ноября 2008 года, на Мумбаи обрушивается серия террористических атак. Постояльцы и персонал пятизвездочного "Тадж-Махал Паласа" баррикадируются в отеле, но в последний момент с улицы туда заскакивают несколько человек и открывают пальбу.
Дебютный фильм австралийца Энтони Мараса, который до этого снимал короткометражки о городском дне и терактах на Кипре (последняя, видимо, и обеспечила ему место режиссера в "Отеле"), должен был выйти еще в 2018 году, но из-за дела Вайнштейна и последовавшей за ним неразберихи выход фильма сдвинулся. Несмотря на тяжелую тему, получился идеальный триллер для мультиплексов: технически безупречный, со звездным актерским составом и убедительным саспенсом.
"Мстители: Финал"
Танос сделал ровно то, что пообещал: уничтожил половину населения Галактики. Оставшиеся в живых Мстители – Капитан Америка, Железный человек, Тор, Черная вдова, Ракета (почему-то) и, видимо, Капитан Марвел – пытаются понять, как дальше жить.
К предыдущей части "Мстителей" число супергероев во франшизе разрослось до такого количества, что частичный геноцид казался необходимой вещью. Веры в то, что это надолго, впрочем, все равно нет – не зря же в конце призвали Капитана Марвел. Но по трейлерам создается впечатление, что, по крайней мере, часть нового фильма пройдет в довольно камерном формате – уже неплохо.
"Война Анны"
1941 год. Сирота Аня прячется в камине (и на чердаке) собственного дома с котом. Дом периодически кто-то занимает – то наши, то не наши, – но Аня спускаться не хочет.
Новый фильм екатеринбуржца Федорченко – автора удивительного мокьюментари "Первые на Луне", "Овсянок" и "Ангелов революции" – практически моноспектакль, сделанный как будто бы в пику дорогим и перенасыщенным блокбастерам на тему войны. Получилось ли у Федорченко и сценаристки Натальи Мещаниновой ("Сердце мира", "Комбинат "Надежда") рассказать историю при помощи одних только визуальных средств, практически без диалогов (а в них оба автора сильны), – сказать сложно, но критики говорят, что вроде бы да, получилось.
"Джон Уик 3"
На Джона Уика объявлена охота. Во-первых, кто-то объявил цену за его убийство – 14 миллионов долларов, во-вторых, его предал анафеме профсоюз киллеров – их устав почему-то запрещает убивать людей в отеле "Континенталь". Уик скрывается – сначала в нью-йоркских подворотнях, а потом и в пустыне вместе с Холли Берри и ее собаками.
Первый "Джон Уик", режиссерский дебют актера Чада Стахелски, напоминал фанбойскую игрушку, мета-набор из всего крутого, что было в боевиках эпохи видеосалонов – плюс Киану Ривз. Третья же, по-видимому, отсылает к боевикам уже следующей эпохи – с экзотическими странами, мутными старцами с большими деньгами, погонями и всем таким – вплоть до Холли Берри и Лоренса Фишборна. Остается верить, что этим все и ограничится.
"Золотая перчатка"
Фриц Хонка, немецкий работяга неопределенного возраста с жутким лицом – обитатель гамбургского района Санкт-Паули в 70-е годы. Каждый вечер он проводит в баре "Золотая перчатка", где, если не упивается до потери пульса, знакомится с такими же опустившимися женщинами, тащит их в свою каморку под крышей того же дома и расчленяет. Иногда.
"Перчатка" поставлена по одноименному документальному бестселлеру – да, это реальная история, причем этот бар работает до сих пор. А немецкий турок Фатих Акин, выросший в Гамбурге 70-х и наверняка знакомый с историей не понаслышке, снял по ней свой "Груз 200". До общественных дискуссий дело, конечно, не дошло, но на Берлинале фильм обругали: все-таки за самые темные страницы немецкой послевоенной истории обычно отвечают фильмы про ГДР, а тут на тебе – оказывается, даже в буржуазном Гамбурге дела были так себе. Страшно увлекательно.