Новая шестая часть второй по популярности после Resident Evil франшизы студии Capcom. В сущности, что-то вроде смеси «Зельды» и «Покемонов». От первой - бесшовный, открытый мир безумной красоты (впервые представленный только в предыдущей части «Охотника» с подзаголовком World) и система прокачки, от второй - собственно, геймплей, цель которого заключается в охоте на монстров (совсем не дружелюбных) и популярный кооперативный режим.
Отличия от вышедшей в 2018 году World - а она и сейчас остается самой продаваемой игрой Capcom - косметические: игроки теперь могут подбирать себе зверят-компаньонов, на которых можно ездить без потери стамины и которые умеют лечить персонажа, появился режим выживания. Но главное - игра на целый год останется эксклюзивом платформы Switch, наверное, наиболее подходящей для нее.
Balan Wonderworld
Balan – первый за очень долгое время сольный проект крупного японского игрового деятеля Юдзи Наки – создателя культового синего ежа Соника (арт-директор последнего, Наото Осима, тоже работал над Balan).
Новая игра – красочный платформер, основанный на музыке и переодеваниях: для главного героя существует восемь десятков костюмов, разбросанных по дюжине огромных уровней-историй. Все это, безусловно, слишком концептуально и слишком красочно для того, чтобы всерьез увлечь сколько-нибудь взрослого человека, но измученные дистанционным обучением дети гарантированно будут счастливы.
It Takes Two
Редкий случай, когда относительно крупнокалиберная игра создается специально для кооперативного прохождения. В прошлый раз Hazelight Studios сделала блокбастер о побеге двух заключенных A Way Out, теперь на очереди романтическо-приключенческая комедия. Главные герои – молодая пара на грани расставания, которую затянуло в сказочный мир, где молодые люди оказались заперты в кукольных телах.
В этом измерении им покровительствует говорящая Книга любви, которая не отпустит парочку до тех пор, пока они не помирятся. Семейной терапией послужит преодоление многочисленных ловушек на уровнях и решение головоломок.
Outriders
Шутер от третьего лица с элементами RPG - находившийся в производстве шесть лет долгострой польской студии People Can Fly, соавторов Fortnite. В отличие от последней, совсем не батл-рояль: Outriders с ее вдохновленным «Апокалипсисом сегодня» сюжетом о колонизации планеты Энох, в результате которой колонизаторы получают сверхспособности и все ближе и ближе к сердцу тьмы, несмотря на мультяшный сеттинг, - штука мрачная и серьезная. Да, тут есть знакомая разбивка на четыре класса, кастомизация и акцент на кооперативный режим, но разработчики больше говорят о как минимум 40-часовой кампании, которая не заканчивается даже после окончания основной сюжетной линии: Энох, как и Тамриэль, можно исследовать довольно долго.
Nier Replicant ver. 1.22474487139
Игра с непроизносимым названием - всего лишь обновленное переиздание оригинальной Nier Replicant, гуманистической экшен-антиутопии про роботов, выпущенной в 2010 году только для японского рынка. Во всем остальном мире больше известен сиквел Nier: Automata, который издали уже глобально. А вот первая часть с ее странноватым геймплеем с обилием головоломок, умопомрачительным саундтреком, мрачной, но воодушевляющей атмосферой (смотрите Shadow of the Colossus) все это время оставалась неизвестным шедевром, и ремейк с улучшенной графикой должен исправить эту ситуацию.
Evil Genius 2
Долой серьезность, да здравствует сатира! И главное - вместо опостылевших хороших парней в Evil Genius 2: World Domination нужно играть за плохиша (не так много игр с подобным сеттингом). То есть строить придется не базу, а логово, помогать будут не «кибальчиши», а прислужники, противником же выступит закон (хотя понятие «закон» бывает очень условным).
В общем, стремитесь к локальному господству на одном удаленном острове, развивайте империю зла, чтобы реализовать наиболее опасные для общества планы с вводом в строй новых антигероев. Evil Genius 2: World Domination сравнивают с Dungeon Keeper и даже Theme Hospital - если вы играли в них, то сориентироваться в Evil Genius 2 будет несложно. Теперь вы примерно знаете, что вас ожидает. Может быть по-настоящему забавно.
New Pokémon Snap
Курьез: вышедшая почти четверть века назад оригинальная Pokémon Snap была знаковой лишь потому, что стала первой игрой из серии Pokémon, выпущенной не на портативном Gameboy, а на стационарной консоли - Nintendo 64. Нечаянно она породила целый жанр необязательных спин-оффов больших игр - в сущности, это был симулятор фотографа, который катается по острову покемонов на летающей вагонетке и снимает их в естественной среде обитания для научной работы профессора Оука. На этом все. Никакой беготни, суеты, стрельбы и смертей - в игре даже нельзя было проиграть.
Тогда это казалось странным курьезом (хотя в итоге продукт продался миллионным тиражом), но сейчас игра выглядит прообразом всех популярных ныне механик: в каком-то смысле New Pokémon Snap - это и симулятор ходьбы, и симулятор Инстаграма (на фотографии покемонов даже можно клеить стикеры!), и высказывание на тему экологии (покемонов здесь нельзя ловить, только наблюдать за ними, в крайнем случае - кинуть яблочко для лучшего кадра). А то, что в игре нельзя умереть или проиграть, так даже главный мыслитель от мира видеоигр Хидео Кодзима как-то говорил, что не понимает, почему игра должна наказывать игрока. Кто бы мог подумать.
Returnal
Один из первых больших эксклюзивов для новой PlayStation - космический сурвайвл-хоррор в стиле «Дня сурка» (или скорее «Грани будущего»), задействующий многие из механик этого поколения приставок. Астронавтка Селин получает сигнал бедствия с неизученной планеты Атропос - мы бы на месте героини начали переживать уже на этом моменте, - но приземляется жестко, а при попытке выбраться из корабля немедленно погибает от лап какого-то чудища. И все начинается снова и снова, пока Селин не разберется в этом постоянно меняющемся мире (после каждого возрождения Селин сама планета, монстры и геймплей в роглайк-стиле немного меняются) и со своими, как водится, персональными травмами: «Либо я вырвусь из этого круга, либо этот круг разорвет меня».
Resident Evil Village
Восьмая часть франшизы Capcom про ходячих мертвецов. «Обитель зла» почти всегда была шутером от третьего лица и ее действие происходило в Штатах, пусть и выдуманных японскими дизайнерами. В Village нет ни того, ни того - это шутер от первого лица, действие которого происходит в некой европейской деревне с замком, куда Итан Винтерс попадает в результате похищения Крисом Ретфилдом. С одной стороны, нарушение канона, с другой - наоборот, в каком-то смысле возвращение к корням: известно же, что всякая нечисть в этих самых древних европейских деревушках и зародилась.
Hood: Outlaws&Legends
Эдакий мрачный Робин Гуд (в веселого не так интересно играть). «Мы есть беззаконники, но некоторым предстоит стать легендами», - так представляются главные герои этой «мультиплеерной PvPvE-игры». Этими «мы» станете либо вы, либо ваши противники, но для обретения статуса легенды и сбора лута лучше объединяться в команду.
Затем разработчики предлагают посягнуть на сокровища гнетущего правительства в темном и жестоком мире средневековья: две команды игроков будут состязаться между собой, пытаясь провернуть ограбление и обойти смертоносных стражей. Можно применять уникальные навыки и мистические способности персонажей, скрытно пробираясь к заветным сокровищам. Ну или прорываться напролом.
Hood: Outlaws&Legends сравнивают с «Hitman, который повстречал For Honor» - уж не ясно, хорошо это или плохо.
Mass Effect Legendary Edition
Долгожданный 4K-ремастер сай-фай-трилогии о приключениях капитана Шепарда - одной из лучших игр десятилетней давности. Три игры со всеми концовками и более чем 40 дополнениями адаптированы к новым поколениям консолей и компьютеров - чуть ли не лучшая мыльная опера в истории видеоигр еще никогда не выглядела так хорошо.
Deathloop
Deathloop – одна из первых игр, предназначенных исключительно для PlayStation 5, на PS4 поиграть не получится. Смысл в следующем: главный герой, наемник по имени Кольт, застревает во временной петле, в течение которой ему нужно устранить восемь живых целей. Если выйти из временного лимита, весь прогресс обнуляется и игра начинается заново. Если погибнуть в процессе выполнения задания, произойдет то же самое. Если в игровую сессию включится другой живой игрок и помешает выполнить задачу – ну уже поняли … И да, Кольт в действии максимально и намеренно напоминает Джона Уика, так что начинать прогресс заново даже интереснее.
Biomutant
Biomutant – очень амбициозная и не очень предсказуемая игра. В ней нужно создавать боевую зверушку и отправляться на поиски приключений в огромном открытом мире, населенном другими зверушками. Главный герой умеет поглощать их ДНК и по ходу действия мутировать в новые формы. Кроме того, игра разрешает приделать герою механические части тела, а также обзавестись персональным шагающим роботом, – все это выглядит как максимально безумная версия Grand Theft Auto. Разработчики обещают также, что от действий игрока будут зависеть повороты сюжета и даже итоговая судьба игрового мира, – не очень понятно, правда, как все это будет реализовано на практике.
Kenda: Bridge of Spirits
Игру называют претендентом на звание самого большого сюрприза года. Это должна быть атмосферная адвенчура с прекрасным саундтреком и визуальным стилем. К тому же вдохновение для нее разработчики черпали в The Legend of Zelda. Локации выдуманного мира имеют свои реальные прототипы - их подсмотрели в Японии и на Бали, а анимацией занимается студия из Вьетнама с весьма протяженной историей и портфолио.
Кена - юная девушка, владеющая магией, должна стать духовным проводником, способным вернуть жизнь в преданный забвению мир. Кена, вооруженная волшебным посохом и в компании мелких забавных тварей (их зовут Гнилушками), занимается поиском душ, которые по тем или иным причинам не могут завершить свой путь, - чтобы помочь им.
Звучит все романтично, захватывающе и мимимишно, хотя и насилие в Kena: Bridge of Spirits присутствует - куда уж добру без зла на другой чаше весов. Превратятся ли восторженные ожидания в восторженные ощущения, станет понятно после выхода игры.