Профессор, председатель Ульяновского регионального отделения Союза журналистов России расскажет будущим специалистам медиасферы, как стать конвергентными журналистами, за которыми охотятся все работодатели.
"Предложение коллег из Дальневосточного федерального университета принять участие в медиасаммите стало для меня неожиданностью, но весьма приятной и своевременной, поскольку тематика этого года – подготовка кадров для медиаотрасли – стала, наверное, одной из главных научных и практических проблем последних лет для высшей школы. Именно стратегию, структуру, формы, методы подготовки журналистов нового поколения мы обсуждаем на заседаниях Учебно-методического объединения по журналистике в МГУ, пытаясь найти новую, современную модель, необходимость в которой назрела давно, и на научных конференциях. Тема сверхактуальная. А еще давно мечтал побывать на Дальнем Востоке, увидеть эту потрясающую, фантастическую природу, удивительный край нашей Родины. Так и сошлось приятное с полезным. Приеду с удовольствием, и, надеюсь, в первый, но не последний раз", – приводит слова Олега Самарцева портал primamedia.ru.
Планируется, что в ходе Дальневосточного медиасаммита заведующий кафедрой журналистики УлГУ также примет участие в круглом столе "Кадры для отрасли":
"Постараюсь говорить о полезных и интересных вещах для коллег. Во-первых, следует четко понять – современным медиа нужен особый, новый специалист, который сочетает в себе и традиционные профессиональные компетенции классического журналиста, и навыки журналиста конвергентного. Есть такое модное выражение "универсальный журналист", которое вошло в активный оборот с легкой руки американского автора Дэвида Рэндалла. Важно обсудить, как именно высшей школе понять структуру изменившихся потребностей работодателей, изучить в тесном и обоюдовыгодном взаимодействии с медиахолдингами, телеканалами – всеми, кто формирует региональное информационное пространство – кого они хотят сегодня получить "на выходе" со степенью бакалавра журналистики и как этого нового бакалавра учить.
Вопрос совсем не праздный – потребности работодателей начали меняться стремительно, едва ли не каждый год. Если мы научимся динамично реагировать на актуальную обстановку в профессиональной сфере, то мы – высшая школа – перестанем постоянно отставать от конъюнктуры, станем эффективнее".