Специалисты Университета 20.35 организовали онлайн-семинар по теме «Испытания «цифрой»: как проводить аттестацию по итогам учебного года – 2020?». Ректоры вузов-участников НОЦ «Инженерия будущего» и ведущие федеральные эксперты в области образования обсудили, как организовать и провести экзамены, а также итоговую аттестацию в условиях распространения коронавирусной инфекции. К онлайн-конференции подключились почти 5 тысяч участников со всей России.
Модератором мероприятия выступила руководитель лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35 Ирина Белозёрова. Приветствуя участников, советник министра науки и высшего образования Российской Федерации Екатерина Бабелюк отметила: «К счастью, нет нормативных ограничений на перевод аттестации в дистанционный формат, а значит, вузы могут самостоятельно внести изменения в документы. При этом важно уделить максимум внимания техническим деталям – итоги аттестации вносятся в диплом и влияют на выплату стипендии. Важно предусмотреть такие правила, которые не будут в будущем оспариваться учащимися. Обратная связь с вузами показывает, что нет необходимости отменять экзамены в этом году. Хочу подчеркнуть, что сейчас мы проверяем не конкретные знания, а мышление. Значит, нам не так важно, будет ли студент пользоваться шпаргалками. Новые условия – это очень удобный повод искать свежие методики для проверки именно мышления».
От НОЦ «Инженерия будущего» в дискуссии приняли участие ректоры и проректоры ведущих вузов, в том числе первый проректор-проректор по учебной работе Ульяновского государственного университета Сергей Бакланов. Представители вузов-участников НОЦ и эксперты в области образования обсудили актуальные вопросы - как подписывать протоколы аттестаций, чем заменить практические испытания, откажется ли система образования в XXI веке от самой практики проведения экзаменов. Ректоры поделились своими идеями о том, как будут проходить экзамены в дистанционным режиме, обсудили общие проблемы.
В ходе разговора стало очевидным, что во всех вузах страны сегодня одинаковые сложности. Эксперты сообщили, что около трети вузов приняли решение об отмене аттестации в 2020 году. Трудности с переходом на дистанционное обучение возникли в основном у вузов, которые решили использовать для онлайн-работы порталы собственного производства. При этом 64% студентов, которые обучаются удаленно, оценивают работу вузов по выстраиванию коммуникации через интернет на «отлично», и только 9% - как неудовлетворительную.
Участники семинара пришли к выводу, что при проведении экзаменов для большинства специальностей серьезных проблем не предвидится, если преподавательский состав готов к новшествам и сверхурочной работе по освоению новых принципов выстраивания учебного процесса. Для участников НОЦ «Инженерия будущего» участие в конференции стало не только ценным опытом, но и стимулом к поиску новых решений.