В период, когда вся деятельность образовательных учреждений переведена в формат «онлайн», в УлГУ придумали, как повысить активность студентов в информационном поле. На недавнем заседании дирекции программы развития опорного вуза, которая курирует проектную деятельность университета, принято положение о введении в УлГУ системы цифровых бонусов – улкоинов. Речь идет о виртуальной "валюте", которую могут заработать за свою активность студенты и абитуриенты.
Изначально проект был нацелен на привлечение поступающих, но по окончании приемной кампании его рамки решено расширить. Инициатива направлена на три целевые аудитории: абитуриентов, студентов, выпускников вуза. Средствами служат методы геймификации - технологии адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности участников. Необходимость в новых методах мотивации очевидна: старые схемы поощрения и взаимодействия перестали работать в отношении современной молодежи. Методы кнута и пряника уже не эффективны.
За счет использования виртуальной валюты ожидается повышение эффективности привлечения целевых групп к тем или иным событиям вуза. Университет получит больше отдачи со стороны будущих, нынешних и вчерашних студентов и возможность использовать их ресурсы на развитие альма-матер, а те – материальные и имиджевые бонусы и право совместно с вузом выбирать наиболее эффективные траектории профессионального развития. Для адресной работы и гибкой системы взаимодействия выбраны механизмы таргетированной рекламной кампании в социальных сетях, внедрение блокчейн-технологий в платформу внутри вузовской интерактивной валюты.
В эти дни молодые люди получают "монетки" на счет в личном кабинете, если участвуют в просветительской работе в сети интернет, социально значимых флешмобах, волонтерских акциях. Кроме того, коды на получение улкоинов спрятаны на информационных ресурсах вуза – сайте УлГУ и страницах в соцсетях. Это своеобразные "крючки", позволяющие удерживать внимание потенциальных поступающих накануне приемной кампании.
Обладатели улкоинов могут обменять корпоративные "деньги" на материальные (сувенирную продукцию с символикой альма-матер) или нематериальные призы – скидки и абонементы в развлекательные и спортивные учреждения. Разумеется, по завершении режима самоизоляции.