Каждый хоть раз в жизни хотел бы попробовать себя в должности руководителя какого-либо предприятия, но что бы я делала, если бы стала директором не предприятия, а института?
Утро. Звонит будильник. Я открываю глаза и с радостью осознаю, что мне нужно ехать на работу, потому что я люблю свою работу. Я бы не стала директором института, если бы не любила то, чем я занимаюсь, своих студентов. После пробуждения следуют быстрые, отточенные годами сборы, ведь опаздывать нельзя – я должна подавать пример молодым людям. Кто же захочет следовать правилам, если я не буду?
И вот я вхожу в институт. Сразу все здороваются. Я не прохожу молча, сделав важный вид, а уделяю внимание каждому, пусть это и сложно, но безумно приятно мне и окружающим. В коридорах я вижу небольшие диванчики, на которых сидят ожидающие звонка на пару студенты. Всюду стоят кулеры и автоматы с едой. Проходя мимо аудиторий, я не могу не заглянуть хоть в одну. Тут соединились новейшие технологии, комфортная мебель, проекторы, компьютеры и многое другое, что делает процесс обучения более интересным и продуктивным. Как же приятно осознавать, что все это благодаря мне!
Далее следует напряженная работа, ведь директором быть очень сложно, нужно принимать множество решений. Обед. Я спускаюсь в просторную столовую, где представлен широкий ассортимент. Все довольны, ведь сытый студент – счастливый студент! После этого в 14.45 я сажусь в свое удобное кресло, смотрю в окно на прекрасные виды родного города и размышляю о том, как же учится моим студентам и работается подчиненным. И понимаю, что все счастливы, ведь в моем институте все только самое лучшее!
После окончания рабочего дня ощущаю усталость, и она мне нравится, ведь сегодня мир стал чуточку лучше, благодаря моим старания и стараниям окружающих людей.
Виктория БАДАШИНА.
Ели бы я была директором института, первое что бы сделала – наняла людей, способных разрисовать все стены картинами исторических событий. Например, на первом и втором этажах – сцены подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии, на третьем и четвертом – Полтавской битвы.
Я бы не откладывала идею о пуске корпоративного транспорта со всех районов города, с подъездом к входу института. А еще лучше было бы доставлять студентов и преподавателей по воздуху, чтобы без пробок. И снабдить воздушный транспорт выдвижным эскалатором – к тому этажу, на котором у студента пара…
Елена ПЧЕЛЬНИКОВА.
Если бы я была директором ИЭиБ, первым делом я завела бы собственный блог в социальных сетях, подробно освещала бы свои предложения и действия по управлению институтом. Несколько раз в неделю кратко бы отписывалась о том, что было сделано, да и просто о делах житейских. Студенты должны знать, что их директор не только руководитель, но и человек, у которого есть простые интересы. Страницы были бы доступны для комментариев, которые я бы перечитывала для того, чтобы узнать мнение студентов.
Образовательный процесс должен регулироваться не только "взрослыми". Поэтому я бы организовала совет института, который состоял бы не только из профессоров, но и из активных студентов. Еще одной важной реформой стало бы изучение английского языка в течение всего учебного процесса. Знание английского языка в наше время необходимо.
Система поощрения талантливых студентов в нашем университете работает слабо. Поэтому я считаю, что по итогам каждого семестра необходимо награждать несколько студентов, активно проявивших себя в организационной работе института. И это должны быть хорошие подарки, а не "макулатура" с надписью "награждается". Труд должен хорошо вознаграждаться.
Я не написала о решении таких проблем, как распределение бюджета, регулирование количества специалистов, студенческие стипендии и пр. Это оставлю на тот момент, когда я стану директором института.
Елена СТЕПАНОВА.
Обсудив тему эссе в своей группе, мы сформировали единое мнение о том, что директор Института экономики и бизнеса – это человек, делающий все возможное, чтобы время, проведенное студентами в стенах университета приносило им максимальную пользу и формировало базу для их успешного карьерного пути. Это человек, не только являющийся авторитетом для других, но и способный прислушиваться к мнению своих коллег. На наш взгляд, слаженная командная работа под грамотным руководством является главной составляющей эффективной работы любой структуры, это и делает Институт экономики и бизнеса одним из самых востребованных и престижных подразделений Ульяновского государственного университета.
А вообще, какую бы должность ни занимал человек, он должен любить то, что делает и полностью отдаваться своей работе, только тогда работа будет приносить удовольствие и делать лучше жизнь других.
Студенты группы ЭБ-О-13/3.
Жизнь института складывается из дел сотрудников и студентов. А поэтому, чтобы учебное заведение стало лучше, следует заботиться о людях, работающих и обучающихся. И эта забота должна проявляться не в каких-то глобальных улучшениях типа повсеместного ремонта, а в небольших, но порой очень важных деталях, таких как своевременно и удобно составленное расписание, доступность Интернета и справочной информации.
Студенты ЭБ-О-16/4.
Каждый из нас мечтал стать: космонавтом, военным, учителем… Глядя в облака, мысленно представляя, как он будет командовать тысячей солдат, ждущих его решений, или рукой касаться звезд, помогать людям осуществлять все их детские, пусть и немного наивные, но реальные и достижимые мечты. Сегодня мне выпал случай, погрузиться в фантазии и оказаться на месте директора ИЭиБ. Так кто же он? И чем он занимается?
В первую очередь, этот человек, позволяющий осуществить все наши идеи. Каждый день он принимает решения, создавая для нас новые возможности и открывая горизонты. И он не одинок в этой битве: рядом с ним его верная дружина – преподаватели, которые, словно маги, превращают наш университет в университет с большим будущим.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что главная ценность института – педагогический состав и его руководитель. Кадры решают все, а в ИЭиБ самые лучшие космонавты!
Иван КРУГЛОВ.
Пожалуй, сложно было бы привести определенный перечень действий, будь я на посту директора ИЭиБ. И действия мои будут сугубо субъективными. Но ведь это же повод помечтать, не так ли?
Будь я директором, я безусловно сделал бы три важных вещи, способных, как мне кажется, повлиять на престиж и статус Института экономики и бизнеса.
Во-первых, я ужесточил бы прием в институт, повысив проходной балл, как на бюджетную, так и – в первую очередь! – на внебюджетную форму обучения, дабы отсеять людей, не собирающихся работать по профессии.
Во-вторых, усилил бы контроль за сроками пересдач предметов, ведь в погоне за количеством студентов и прибылью нельзя упускать из вида качество выпускаемого "продукта".
В-третьих, попробовал бы наладить более тесный контакт между институтом и представителями сектора реальной экономики в нашем регионе.
Наверное это будет тот базис, который я хотел бы реализовать, будь я директором ИЭиБ.