Экзамен по обществознанию является комплексным, включает в себя проверку знаний по таким гуманитарным наукам, как социология, философия, политология, право и экономика. Именно экономический раздел часто является самым сложным элементом в экзаменационных вопросах, так как предполагает и наличие глубоких теоретических познаний, и умение применять их для характеристики реальных экономических явлений.
Для успешной сдачи экзамена стоит придерживаться следующих рекомендаций.
• "Лучше определить условия на берегу". Изучите материалы ЕГЭ по обществознанию, выложенные на сайте ФИПИ. Особое внимание обратите на возможные типы заданий – тесты с выбором правильного варианта ответа, выбор общих понятий в понятийном ряду, установление соответствия между понятиями, анализ графиков, поиск экономической информации, представленной в схемах, таблицах и т.п. Это позволит вам четко определить, что вас ждет в экзаменационной работе.
• Для каждого задания уточните, что конкретно требуется в ответе, и как именно он оценивается. Прочитав критерии оценки, вы поймете, что хочет увидеть эксперт в вашей работе. В развернутых заданиях уточните, какой объем следует написать для ответа на каждый вопрос.
• Внимательнее читайте задание. Некоторые учащиеся стараются угадать условие по первым фразам и достроить концовку в собственном воображении, что приводит к досадным ошибкам и в легких вопросах. Сама формулировка вопроса часто позволяет дать последовательный, верно структурированный ответ.
• Учите основные термины и тренируйтесь мыслить логически. Во многих заданиях второй части необходимо раскрыть смысл понятий. Если он дан не верно, то далее ответ на вопрос не оценивается.
• Во второй части открытых заданий часто требуется привести конкретные примеры для того или иного экономического явления, что предполагает наличие широкого кругозора. Поэтому будьте в курсе текущих экономических событий, не просто выучите определения ВВП, инфляции или безработицы, но и имейте представление о том, как "ведут себя" эти важнейшие переменные в национальной экономике.