По словам заместителя председателя Государственной Думы РФ Ирины Яровой, при разработке закона о прозрачном наборе на целевое обучение документ обсуждался со всеми заинтересованными сторонами, в том числе и работодателями.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что в 2022 году более 70% выпускников вузов, завершивших обучение в университете на основании целевого направления, трудоустроены. В целом в минувшем году более 34 тысяч человек закончили обучение на основании целевого направления.
Согласно новым правилам заказчик целевого обучения будет размещать свои предложения на платформе "Работа в России", созданием которой занимается Минтруд России. Сроки размещения и формат такого предложения, а также перечень требований, которые заказчики могут предъявлять кандидатам, будут утверждены подзаконными актами.
По словам министра, цифровая платформа дает возможность видеть все предложения в целом по стране и выбрать любой регион для прохождения целевого обучения. Это дает хороший шанс для выстраивания индивидуальной карьеры.
Валерий Фальков сообщил, что механизм, который сформулирован в законе о целевом обучении, позволит значительно повысить эффективность целевого обучения и ответить на те вызовы, которые стоят перед рынком труда.
Глава Минобрнауки России акцентировал внимание, что с 1 мая 2024 года информация о наличии у абитуриента права на прием в пределах целевой квоты будет передаваться на суперсервис "Поступление в вуз онлайн". Кроме того, договор о целевом обучении будет заключаться после зачисления абитуриента и до начала учебного года. А при приеме в рамках целевой квоты на программы бакалавриата и специалитета абитуриент сможет подать заявление в один вуз на одну образовательную программу. Гражданин вправе заключить договор только с одним заказчиком целевого обучения.
Всероссийскому студенческому корпусу спасателей исполнилось 22 года. По всей стране прошел смотр сил и средств ВСКС, были организованы торжественные построения студенческих спасательных отрядов с участием как опытных и специально подготовленных добровольцев, так и тех, кто в организации совсем недавно и только готовится пройти обучение.
Во Всероссийском центре координации, подготовки и переподготовки студенческих добровольных спасательных формирований РТУ МИРЭА на базе Центрального спасательного отряда ВСКС добровольцев поздравили первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко и министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.
Сергей Кириенко отметил, что ВСКС, создаваясь как учебное подразделение спасателей, за 22 года стал "настоящим сообществом профессионалов, неравнодушных людей, готовых тратить свои силы, свою энергию, а иногда и рисковать жизнью для того, чтобы помогать тем, кто нуждается в помощи".
Валерий Фальков поблагодарил наставников и руководителей региональных отделений ВСКС, отметив, что нынешний год объявлен в России Годом педагога и наставника: "Молодой человек, окончив школу и поступив в университет, получает не только профессиональные знания. Очень важно, как организована передача опыта в аудиториях и за их пределами - когда можно проявить лучшие человеческие качества. Спасатель - это человек, который в первую очередь помогает ближним. Вы сами можете стать наставниками. И я очень прошу вас передавать свой уникальный опыт подрастающему поколению и обязательно развивать Всероссийский студенческий корпус спасателей".
Наиболее отличившиеся добровольцы были отмечены благодарственными письмами Президента Российской Федерации.
Всероссийский студенческий корпус спасателей был образован 22 апреля 2001 года. Ставилась задача объединить молодых добровольцев, желающих участвовать в работе спасателей, воспитать у молодежи культуру безопасности и дать студентам необходимые профессиональные навыки.
В Москве проходит вторая часть стратегических сессий по реализации федерального проекта "Создание сети современных кампусов". Стратегические сессии проводятся для того, чтобы команды регионов, в которых запланировано или уже ведется строительство кампусов, смогли поделиться друг с другом наработанным опытом, обсудить, как создание современной университетской инфраструктуры повлияет на социально-экономическое развитие того или иного субъекта РФ.
Сессии позволят запустить работу по разработке концепций кампусов в регионах, провести верификацию тематических программ с региональной повесткой и существующими вызовами, определить существующие и перспективные ресурсы реализации проектов по созданию кампусов.
В течение года подобные стратегические сессии пройдут в регионах - участниках проекта. В феврале этого года первая из них состоялась в Челябинске. В Минобрнауки считают, что проект позволяет переосмыслить роль университетов, научных организаций в развитии страны и ее субъектов.