На постановке зрители становятся активными участниками действия: от их реакции зависит финал спектакля. Предотвратить убийство вы не сможете. Но найти виновного не смогут без вас. В салоне красоты "Последний клок" вам понадобятся цепкая память и умение выводить мошенников на чистую воду. Кто мог покуситься на жизнь пожилой пианистки: торговец антиквариатом, небогатая амбициозная красотка, местная дива с туманным прошлым или эксцентричный хозяин салона, который не в восторге от шумной соседки? Решать зрителю. Актеры же делают все возможное, чтобы увлекательная интрига не была раскрыта до самого занавеса.
Пьеса "Ножницы" не просто стирает грань между сценой и залом, как это нередко случается в современном театре. Она дает зрителю право голоса. На ульяновской сцене сложный интерактивный сюжет, полный актерской импровизации, воплотил режиссер Владимир Золотарь в соавторстве со сценографом Михаилом Кукушкиным и художником по костюмам заслуженным работником культуры России Ольгой Соломко. В спектакле заняты заслуженные артистки России Ирина Янко и Елена Шубёнкина, а также Николай Авдеев, Алексей Вольный, Артём Трохинов, Алексей Гущин, Марк Щербаков, Александр Курзин и Мария Прыскина.
В США в 1992 году спектакль "Shear Madness" (в русском переводе – "Ножницы") занесли в Книгу Рекордов Гиннесса как самую "долгоиграющую" не музыкальную постановку. Только в Бостоне, где комедия впервые увидела свет в нынешнем варианте, пьеса идет ежедневно в течение сорока лет! За эти годы она была переведена на полсотни языков, и уже более 12 миллионов зрителей по всему миру присоединились к увлекательному расследованию.
В основу спектакля легла пьеса немецкого драматурга Пауля Портнера. После ранения во время Второй мировой войны, он получил инвалидность, начал изучать философию, немецкую и французскую литературу, выпустил несколько поэтических сборников, рассказов и романов. В 1958-м Портнер решил зарабатывать на жизнь как автор радиоспектаклей. Он обратился к экспериментальному театру и изобрел жанр "спектакля-игры", где в главной роли выступает зритель. Премьера первой такой постановки состоялась на сцене Ulme, после чего более пятидесяти немецких театров захотели заполучить пьесу в свой репертуар.