2044 год: обычная человеческая девушка (Леа Сейду), живущая в антигуманном мире будущего, соглашается на операцию по удалению эмоций. Для этого ей предстоит прожить несколько прошлых жизней - переместится в 1910-е и 2010-е годы. Там ее всякий раз тянет к статному незнакомцу (Джордж Маккей). Нетрудно догадаться, что избавляться от эмоций героине в какой‑то момент расхочется, но будет поздно.
Французский режиссер-интеллектуал Бертран Бонелло - тот редкий представитель своего племени, который снимает не просто очень умное, но и очень эффектное, нескучное кино, наполненное цифровыми визуальными трюками. "Предчувствие", вольный пересказ повести Генри Джеймса "Зверь в чаще", покорило критиков на Венецианском фестивале - те, как один, сравнивали фильм с шедеврами Дэвида Линча и Дэвида Кроненберга.
"Хитмен. Последнее дело"
Очень брутальный киллер (Майкл Китон) увядает от деменции, но когда к нему за помощью обращается сын (Джеймс Марсден), случайно кого‑то убивший, он не в силах отказать. Проблема в том, что из‑за болезни герою в какой‑то момент становится неясно, кто друг, а кто враг.
Вторая (после "Веселого господина") режиссерская работа великого комика со злодейской харизмой Майкла Китона - круто сваренный триллер в лучших традициях жанра. Да, американские критики остались не в большом восторге от жестокого и сердитого жанрового фильма, но Китон, очевидно, снял такое кино, которое сам любит, - иначе зачем звать на маленькую роль самого Аль Пачино? А наблюдать за тем, как любимые артисты делятся своей любовью с миром, настоящим киноманам всегда в радость.
"Летучий корабль"
В одном бедном царстве государь (Леонид Ярмольник) хочет выдать свою дочь Забаву (Ксения Трейстер) за сына богатого боярина Полкана (Фёдор Добронравов) Поля (Андрей Бурковский). Однако Забава не хочет по расчету, а хочет по любви. Та не заставляет себя долго ждать в лице обаятельного матроса Вани (Александр Метёлкин). Иван так очаровывает царевну, что она даже готова с ним бежать. Но у моряка есть более хитрый план: отправиться в волшебный лес за несметными сокровищами, чтобы тем самым обогатить царскую казну и завоевать расположение батюшки Забавы. При чем же тут летучий корабль, спросите вы. При том, что лайв-экшн-ремейк легендарного мультфильма Гарри Бардина в пять раз длиннее оригинала, поэтому авторам пришлось много что переделать и переписать. Скажем, летучий корабль тут тоже нужен для добычи золота.
Больше хронометраж - больше и новых героев. Помимо Водяного (Сергей Гармаш) и пяти Бабок-ёжек, в фильме Ильи Учителя ("Стрельцов") появится ведьма Леди Джейн (Полина Гагарина), которую Поль держит на привязи, словно джинна кольца, и Соловей-разбойник (Анна Уколова), с которым Ване придется схлестнуться в волшебном лесу. Вообще, странствия героя в чаще занимают добрую треть картины и похожи на театр абсурда. Соловей оказывается тем еще рокером, а Бабки-ёжки смахивают на двойников Джека Воробья из третьей части "Пиратов Карибского моря". Да что там, и сам "Летучий корабль" сваян на сильных вайбах "Пиратов": в матросе Иване угадывается кузнец Уилл Тернер, а в царевне Забаве - губернаторская дочка Элизабет Суонн. Не могут без "Диснея" русские сказки, даже самые кислотные.
"Падение империи"
Соединенные Штаты Америки, ближайшее будущее. В результате конституционного кризиса от государства откалывается сразу несколько вооруженных сепаратистских формирований: объединенная Нацгвардия Техаса и Калифорнии, Флоридский альянс, Новая народная армия ну и так далее. Патриоты Голливуда назовут происходящее второй в истории Штатов Гражданской войной (в оригинале фильм так и называется - "CivilWar"), предполагающей относительно быструю хорошую концовку. А злопыхатели увидят здесь же "Падение империи".
А по существу это первый фильм инди-студии A24 с блокбастерным бюджетом, стоивший по разным сообщениям 50 или даже 70 млн долларов (да, "Всё везде и сразу", несмотря на все пляски с мультивселенными, обошелся в разы дешевле). Знаменитый режиссер-фантаст Алекс Гарленд экранизирует худший страх современных американцев - повторение Гражданской войны, когда от США попытались отсоединиться сепаратистские штаты. Кирстен Данст играет журналистку, ее муж Джесси Племонс - солдата-психопата, и выглядит все это, как обычно и бывает у Гарленда, не только страшно провокационно, но и просто очень страшно - на уровне мурашек от бомбежек, допросов и прямых эфиров.
"Манкимэн"
"Джон Уик в Мумбаи": молодой человек (Дев Патель), работающий в подпольном бойцовском клубе, становится на тропу войны, стремясь отомстить убийцам своей матери.
После "Легенды о Зеленом рыцаре" всем окончательно стало понятно, что Дев Патель ("Миллионер из трущоб", "Лев") - одна из главных молодых кинозвезд, своей харизмой способная вытащить любую главную роль. В том числе в боевике: тут можно вспомнить экшн-триллер "Гость на свадьбе", целиком и полностью державшийся на уверенном виде главного героя в исполнении Пателя.
Как и любой уважающий себя актер, в какой‑то момент он решил дебютировать в режиссуре и, кажется, готов оказаться одним из тех артистов, которые и за камерой гениальны (как Клинт Иствуд, Энтони Хопкинс или, например, Вуди Харрельсон).
Как минимум упорства в этом начинании Пателу не занимать: сообщается, что сорвавшиеся в Индии из‑за пандемии съемки "Манкимэна" были не отложены и не отменены, а тотчас перенесены на один из индонезийских островов, где картину удалось завершить - разве что на втором плане пришлось сниматься и гримерам, и бухгалтерам. Позже Патель продолжил съемки, сломав руку, а в итоге конкуренция за права на фильм развернулась между "Нетфликсом" и Джорданом Пилом - победил последний.
"Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца"
Тот случай, когда фильму не нужен синопсис, ведь его название и есть весь синопсис. Но возможны уточнения. Вампирша-гуманистка (68-летняя женщина в теле тинейджерки, все еще подчиняющаяся родителям-вампирам) ищет и находит в психологической группе поддержки отчаянного добровольца - им оказывается обычный квебекский школьник.
"Вампирша-гуманистка" не хоррор, а школьный ромком в благородной готической традиции. У бумеров были "Гарольд и Мод", у иксеров - "Академия "Рашмор", у миллениалов - "Субмарина", а вот зумерам досталась вампирская вариация этого старого как мир сюжета. Ну если вы зумер, то ясно, что лучшего варианта для судьбоносного первого свидания, которое вы будете вспоминать десятилетиями, в этом месяце в кино не сыскать.
"Паутина страха"
Жители среднестатистической парижской многоэтажки сражаются против смертоносных полчищ стремительно размножающихся пауков. Словом, обычный день в беспомощном перед членистоногими Париже.
Хоррор "Паутина страха" - самый экстремальный французский экстрим, если вы арахнофоб. Премьера фильма режиссера-дебютанта Себастьена Ваничека прошла в Венеции, а на главных профильных смотрах - кинофестивале фантастического кино в Ситжесе и "Фантастик Фесте" в Остине - картина завоевала значительные награды (специальный приз жюри и призы за лучший фильм и лучшего режиссера соответственно). Фанатам жанра точно пропускать негоже.
"Меч короля"
Дания, XVIII век. Офицер королевской армии бедного происхождения (Мадс Миккельсен) выходит на пенсию и с разрешения короля селится среди пустошей полуострова Ютландия, где планирует сажать картошку. Увы, покой ему только снится, ведь агрессивную кампанию против нового соседа, переманившего к себе крепостных, разворачивает жестокий местный помещик.
После голливудского провала "Темной башни" датский режиссер Николай Арсель ("Королевский роман") возвращается к тому жанру, который у него выходит лучше всего, а именно к размашистой костюмированной мелодраме, вызывающей флешбэки о школьных уроках литературы и истории. Большая причина это смотреть - великий артист Мадс Миккельсен, не появлявшийся в главных ролях на большом экране добрых три года.
"Зло не существует"
В центре сюжета - подвиг современных японских крестьян, героически противостоящих строительству площадки для глэмпинга в деревне близ Токио. Рюсукэ Хамагути так мощно выстрелил с оскароносной мелодрамой "Сядь за руль моей машины", что теперь даже явно второстепенные его работы награждаются на фестивалях и выходят в кинопрокат по всему миру. "Зло не существует" должно было быть 30-минутной коллаборацией с певицей Эико Исибаси (писала саундтрек и для "Сядь за руль моей машины"), но Хамагути так увлекся длинными планами с колкой дров или набиранием воды из родника, что фильм разросся аж в три раза (ранее, напомним, Хамагути промышлял пятичасовыми фестивальными мелодрамами).
Хорошая новость состоит в том, что этому большому художнику на пике творческих сил очень даже есть что сказать и никакими растягиваниями хронометража эту неподдельную энергию высказывания не заглушить.
"Охотники за привидениями: Леденящий ужас"
Спустя сто лет после холодного лета 1904 года в изнывающем от жары Нью-Йорке просыпается древний джинн Гаррака, от вида которого кровь стынет в жилах, а от прикосновения все вокруг замерзает. Противостоит злому божеству как старая (Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Эрни Хадсон), так и новая (Пол Радд, Кэрри Кун, Финн Вольфхард и Маккенна Грейс) гвардии охотников за привидениями.
Спустя сорок лет после оригинального фильма на экраны вышла четвертая
часть "Ghostbusters", в которой героев столько, что все вместе они едва ли поместятся в свой служебный автомобиль Ecto‑1. А это мы еще не упомянули о возвращении секретарши охотников (Энни Поттс) и о камео прожорливого зеленого привидения Лизуна!
Такое количество персонажей не очень благотворно сказывается на сюжете и драматургии картины. Линии одних героев оказываются скомканы, а другие появляются, просто чтобы украсить ленту (кто будет против Билла Мюррея?).
Как и в предыдущей части "Наследники", в фильме снова солирует Фиби (Маккенна Грейс) - самая младшая участница новой команды охотников за приведениями. Девочке уже 15 лет, но мама и отчим все равно страшно тревожатся за нее, поэтому отправляют на скамейку запасных, из‑за чего она весь фильм на них дуется. Грейс с помощью своей харизмы пытается вытянуть "Леденящий ужас", но получается не очень. У фильма слишком слабый сценарий и слишком средний режиссер (постановщика "Наследников" Джейсона Райтмана сменил Гил Кенан, известный по "Городу Эмберу" и ремейку "Полтергейста").
Это, однако не означает, что картине совсем нечего предложить зрителям. Ловушка-дрон - новое слово в технике отлова призраков.