В середине апреля в музее начала работу персональная выставка "Ведуты" Михаила Радонежского, посвященная 130-летию известного ульяновского художника. Ведута (от итал. veduta - вид, точка зрения) - жанр живописи и графики, особенно популярный в Венеции и России XVIII века. Он представляет собой детальное изображение повседневного городского пейзажа, часто с уходящей вглубь композиции перспективой.
Излюбленной техникой Михаила Радонежского была темпера, в которой он нашел уникальные возможности для интерпретаций. Их художник обозначал в композиции и живописной фактуре, густом и звучном колорите, созданном быстрыми размашистыми переплетениями линий. Пейзажи, написанные в 1950-1960-е, органично соединяются в цикл "Новый Ульяновск". Это не означает, что художник обращался только к видам новостроек, для него историческое пространство соединяло эпохи и десятилетия в один образ. В этом образе мирно уживались и "новые движения жизни", и обаяние старой архитектуры. В основе пейзажей Радонежского главным оставалась гармония этого вечного содружества. Он любил подчеркнуть перспективу уходящей вдаль улицы (часто это был деликатный уход вглубь композиции картины - истинное следование законам ведуты). Для художника было крайне необходимо запечатлеть облик живого и естественного города, потому всякий раз он настраивал движение под определенный живописный ритм.
Напряжение часто контрастных, но никогда не перебивающих друг друга широких, свободных, словно нарочито небрежных мазков создает максимально эмоциональную нагрузку, увеличивающую образную структуру ведуты. В этих открытых эмоциях Михаила Радонежского находится место для лирических откровений. Для художника в пейзаже главенствует не натуралистическая подробность улиц города, не передача моментального впечатления, а глубоко прочувствованное длительное эмоциональное переживание. Потому хорошо знакомые улицы открываются с новой, часто неожиданной стороны. Художник передает добрый и мудрый привет от Симбирска с его историческим умиротворением и тишиной, от Ульяновска - здесь и сейчас - с его радостным проживанием на новых просторах.
Михаил Радонежский работал декоратором и руководителем художественных студий в частях Красной Армии, в поволжских городах - Козьмодемьянске, Васильсурске, Астрахани, а также в Сибири, преподавал в школах и училищах. В 1925 году вступил в члены Ассоциации художников революционной России. В 1931 году по приглашению Городского отдела народного образования переехал в Ульяновск, который стал его второй родиной. Именно здесь наиболее ярко раскрылся талант Радонежского как пейзажиста и мастера натюрморта. Он вел преподавательскую работу в школах, техникумах, училищах, работал старшим научным сотрудником Художественного музея, где руководил художественной студией. В июле 1937 года при образовании Ульяновского филиала Куйбышевского Союза советских художников был избран его первым председателем. Умер Михаил Михайлович в 1972 году в Ульяновске.