В 1937 году Аркадия Пластова приняли в Союз художников СССР, в 1938 году он получил мастерскую на Верхней Масловке. Пластов жил в ней месяцами, причем в достаточно аскетичных условиях. И даже когда ему была пожалована квартира в новом высотном доме на Котельнической набережной, он продолжал жить в мастерской, не желая отрываться от работы. Практически все наиболее известные работы художника были созданы на Масловке - "Сенокос", "Жатва", "Фашист пролетел", "Весна" и многие другие.
В словарях о создании Городка художников сообщается следующее: "По инициативе Горького и Грабаря бригадой АСНОВА в конце 1920-х годов был задуман архитектурный комплекс в виде огромного "корабля искусств", который должен был стать сосредоточением московской художественной среды, создать бытовые условия для графиков, скульпторов, живописцев и способствовать развитию молодого советского искусства".
Художница-реставратор Татьяна Хвостенко в своей книге "Вечера на Масловке близ "Динамо" пишет: "Пустырь обступал вековой Петровский парк, где художники, не уходя далеко от дома, могли писать пейзажи; через несколько трамвайных остановок начинался лес, примыкавший к Тимирязевской сельхозакадемии. Первые проекты строительства городка предусматривали будущий план застройки Верхней Масловки, где сплошь стояли старые убогие дома, обреченные временем на снос. Решили строить несколько домов художников, выставочный зал и гараж. Средств на строительство не хватало, и впоследствии художникам пришлось доплачивать свои деньги...".
Согласно генплану, это должно было быть уникальное городское образование. Престиж района, украшение Масловки. Архитектурный комплекс, планировочно завязанный с зеленой территорией стадиона "Динамо", с выходом к водной глади большого пруда. С жилыми корпусами и безмерными площадями творческих производственных помещений, с уютными внутриквартальными двориками, со всей инфраструктурой коммунального обеспечения и бытового обслуживания.
Комплекс "Городок художников" является одним из немногих реализованных примеров советского рационализма - архитектурного стиля, распространенного в первые годы СССР. Уже в начале 1930 годов идея превратилась в реальность. В журнале "Искусство в массы" за 1930 г. писали: "Пятиэтажные производственный и жилой корпуса, воздвигнутые энергией ахровцев, великанами высятся среди низеньких домиков улицы Верхней Масловки. Всего в первом производственном доме АХР (Ассоциации художников революции - прим. ред.) будет сосредоточено 54 мастерских, из которых 10 коллективных. Кроме того, в помещении, построенном в шестом этаже, предположено устроить постоянную выставку картин художников и скульпторов ахровцев, где эти работы будут обозреваться посетителями. Чтобы дать возможность художникам полнее посвятить свое время работе, при доме устроены столовая, детский сад и прачечная". Работа в таких домах даст возможность художникам и скульпторам находиться в самом тесном контакте не только в своей частной жизни, но и в своей творческой работе. Здесь находятся мастерские высококвалифицированных мастеров художественного творчества рядом с коллективными мастерскими молодняка, только что закончившего свою учебу. Только при таком близком контакте в своей работе молодняк может легко перенять от своих старших товарищей то, что ими было усвоено путем долгой и упорной работы".
Квартал в районе Верхней Масловки когда-то называли русским Монмартром. В Городке художников живописцам и скульпторам был создан невиданный по тем временам комфорт. Однако власть, потратившаяся на творцов, ждала от них ответных реверансов. И многие обитатели Масловки были вынуждены заплатить за это место под солнцем слишком дорогую цену. Одним пришлось растрачивать свой талант на писание портретов вождей, другие - писали в стол, третьи - изображали лакированную советскую действительность, четвертые были репрессированы. Но городок подарил нам и богатое наследие советской эпохи - работы Грабаря, Пименова, Татлина, Дейнеки. И конечно же, Пластова.