выявили туристические предпочтения ульяновцев и гостей региона.
Студенты-маркетологи приняли участие в ежегодной традиционной научно-практической конференции УлГУ. В секции "Прикладной туристический маркетинг" под руководством доцента Ларисы Лапицкой учащиеся 3-го и 4-го курсов защищали свои исследовательские проекты, направленные на развитие внутреннего туризма в регионе. Исследования проводились в несколько этапов. Потенциальные специалисты опрашивали местных и иногородних респондентов, а также гостей из-за рубежа, выявляли их потребительские предпочтения, собирали мнения, в каком направлении следует развиваться сфере туризма.
На представлении проектов выяснилось, что существенная часть опрошенных предлагает не отвергать ленинскую тему, а придать ей новое современное звучание. Респонденты пока скептически относятся к бренду "Ульяновск – авиационная столица", в первую очередь потому, что он требует серьезных инвестиций. Инициатива "Ульяновск - родина Колобка" хоть и воспринимается многими с определенной долей юмора, признается оригинальной, правда, для более узкого сегмента. Большое значение опрошенные придают работе сектора рекреационно-оздоровительного туризма. Активно высказывались предложения, направленные на его развитие. Участников опроса волнует слабое развитие спортивно-туристического комплекса, а также тот факт, что до сих пор остается невостребованным водный потенциал региона.
Студенты представили и собственные оригинальные презентации. Например, одна из групп показала видеоматериал, собранный при изучении экспозиций местных музеев. Начинающие маркетологи из другой группы перевоплотились в туристов – иностранцев и россиян – представителей разных социальных групп. Победители конференции – третьекурсники, кроме традиционного медиаматериала креативно продемонстрировали результаты полученных ими маркетинговых исследований.
Специалист регионального министерства экономики Екатерина Стрелец, присутствовавшая на заседании секции, дала высокую оценку выполненным проектам, идеям и творческим находкам студентов. На итоговом "разборе полетов" выступавшие на конференции отметили, что участие в многоэтапном и комплексном исследовании позволило им сформировать новые навыки по выполнению конкретных практических проектов и способствовало развитию творческих способностей.