В Ульяновской области реализуют новый формат обучения сотрудников многофункциональных центров. На совещании под председательством главы региона Сергея Морозова, посвященном повышению качества услуг населению, подписано соглашение о сотрудничестве между областным госучреждением "Правительство для граждан" и Ульяновским государственным университетом. Подписи под документом поставили директор ОГКУ Светлана Опёнышева и ректор вуза Борис Костишко.
Стороны договорились организовать целевую подготовку кадров для многофункциональных центров региона, наладить профобучение уже работающих сотрудников для повышения их квалификации.
Как сообщают специалисты профильного ведомства, во всех муниципальных образованиях Ульяновской области действуют центры "Мои документы", оказывающие свыше 250 видов федеральных, региональных и муниципальных услуг. 96% населения имеет доступ к получению госуслуг по принципу "одного окна". Регион вошел в рейтинг субъектов с высокой степенью эффективной деятельности исполнительного органа государственной власти, ответственного за реализацию проекта развития многофункциональных центров.
По словам Светланы Опёнышевой, планируется до конца года утвердить стандарт обслуживания, который определит требования к сотрудникам МФЦ. В УлГУ будут вести подготовку специалистов с учетом этих стандартов. Кроме того, эксперты вуза примут участие в работе по созданию некоего коллегиального органа, который будет отвечать за стратегическое развитие сети многофункциональных центров в регионе.
По словам заведующего кафедрой экономического анализа и государственного управления УлГУ Анатолия Лапина, подписанное соглашение позволит создать учебно-методический центр для целевой подготовки специалистов МФЦ: "Это достаточно сложная профессия, требующая знания особенностей работы различных ведомств. Планируем повышать уровень сотрудников МФЦ в плане клиентоориентированности, стрессоустойчивости и других характеристик, вплоть до реализации магистерских программ. Другие направления партнерства связаны с методическим обеспечением учебного процесса, оценкой качества предоставления услуг со стороны населения. Будем привлекать студентов для проведения опросов, исследований. Кроме того, сотрудничество подразумевает использование результатов научных исследований для повышения качества услуг МФЦ.
Вопросы ближайшего будущего – открытие центров здоровья, предоставление банковских сервисов, нотариальных и юридических услуг, а также услуг в области инвентаризации и кадастровой деятельности. Кроме того, скоро ульяновцы смогут осуществлять коммунальные платежи в многофункциональных центрах.