праздничной программой и показом фильма "Анна Каренина".
Лента выбрана не случайно, ведь в 1913 году на открытии кинозала
(тогда электротеатра "Ампир") симбирянам была также представлена
"Анна Каренина". Безусловно, это уже другой фильм и другие зрители,
но руководство нынешнего кинотеатра не забывает историю
и прилагает усилия для ее сохранения.
Лицом "Художественного" последние почти тридцать лет является директор Татьяна Семёнова.
На вопрос "Не надоело ли вам столь долгое время находиться на одном месте?" она отвечает:
– Обожаю свою профессию. Каждое утро выхожу из дому с отличным настроением, так как четко знаю, что я должна и что могу сделать на своем рабочем месте. Что может быть лучше, когда цель совпадает с результатом?
– Что вас привело в мир кино?
– По образованию я библиотекарь. Сначала работала по специальности, потом решила поменять профессиональную сферу и попробовать силы в качестве сотрудника Ульяновского прокатного фонда. Набралась опыта, потом меня направили в кинотеатр "Современник", затем назначили директором "Художественного".
– Какие ощущения, мысли были по поводу полученного в ваше распоряжение объекта?
– Я понимала, что стала руководителем кинотеатра с большим историческим наследием. Это был первый кинотеатр, для которого специально построили здание. Купец Николай Зеленков заказал проект у знаменитых в Симбирске архитекторов – Федора Ливчака и Феофана Вольсова. В 1933 году здесь впервые показали звуковое кино. Позднее при театре организовали джазовый оркестр имени Капустина, который играл для зрителей перед началом сеансов. Многое в "Художественном" происходило впервые, развивался он только в положительной прогрессии, поэтому я поставила задачу приложить усилия для сохранения традиций.
– Что можно сказать о современной истории "Художественного"?
– Конец 1980-х, 90-е годы были очень сложными на фоне перестроечных процессов в стране. Люди в кинозалы не шли, все были озабочены тем, где найти работу и как прокормиться. Тем не менее мы выжили и начали искать способы привлечения зрителей. "Художка" поднялась в 2001 году с приходом частного инвестора, с помощью которого отремонтировали интерьеры, закупили новейшее оборудование. В прокат тогда запустили "Титаник". На сеансах были аншлаги, ульяновцы соскучились по кино. Это была наша долгожданная победа.
– В чем особенность "Художки"?
– Мы ведем большую социальную работу – благотворительные сеансы для детей из детских домов, показы для пенсионеров за небольшую плату. К нам приходят школьники целыми классами на учебные киноленты в формате 3D – даже самые сложные предметы в красочном объемном изображении усваиваются намного лучше, чем на обычном уроке. У нас есть киноклуб. На базе кинотеатра проходят встречи с известными актерами.
– Сейчас открывается все больше кинотеатров, они используют самые современные технологии. Не боитесь конкуренции?
– В 2010 году мы пережили подъем с приобретением цифрового оборудования и демонстрацией на большом экране "Аватара". Осенью того же года запустили новый проект совместно с "Невафильм Emotion" – два раза в месяц в киноформате идут постановки со сцен самых престижных театров мира: Королевский оперный театр "Ковент-Гарден", "Ла Скала", "Арена ди Верона". Увы, основной поток зрителей ушел в многозальные кинотеатры. Нам сложно конкурировать с ними. Однако мы не сидим сложа руки, а анализируем сложившуюся ситуацию и ищем выход из нее.
– Чем планируете в очередной раз заинтересовать ульяновского зрителя?
– Надеемся вернуть зрителей, расширив спектр услуг кинотеатра "Художественный" и превратив его в культурно-досуговый центр, где будут проходить творческие встречи для музыкантов, художников, режиссеров, дизайнеров. В дни новогодних праздников устраивали детские балы с театрализованным представлением и показом балета "Щелкунчик". Продолжим показывать оперы, сохраним киноклуб, предложим зрителю документальное кино. 20 января мы отпраздновали юбилей торжественным вечером "100 лет: от немого до цифрового". В феврале готовим новую программу "Эхо фестиваля "Белые столбы". Сам фестиваль проходит в Москве. Его организаторы согласились предоставлять нашей "Художке" фильмы по теме "Великие столетия", посвященные деятелям кино и историческим событиям, произошедшим сто лет назад. Таким образом, мы не намерены сдаваться и еще поборемся за зрителя.