Соответствующее соглашение подписано в УлГУ на совещании по вопросам улучшения качества предоставления государственных и муниципальных услуг под председательством губернатора Сергея Морозова. Подписи под документом поставили директор областного госучреждения "Правительство для граждан" Светлана Опёнышева и ректор госуниверситета Борис Костишко.
"Сейчас мы активно переформатируем работу нашей госкорпорации и каждого многофункционального центра в отдельности: вырабатываем новую систему оценки эффективной деятельности работников, формируем стандарт планирования и коммуникации, дорабатываем кодекс корпоративной этики,– отметил глава региона.– Большое внимание уделяем программе тренингов для работников центров – чтобы каждый, кто обратился в МФЦ, не просто быстро и максимально качественно получил государственные или муниципальные услуги, а почувствовал доброжелательность, заботу, неравнодушие со стороны сотрудников".
Соглашение регламентирует совместную деятельность по подготовке в УлГУ специалистов с высшим профессиональным образованием – на новой кафедре организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, операторы МФЦ – сотрудники ОГКУ "Правительство для граждан" – смогут повышать квалификацию в университете. Со стороны регионального правительства обещано содействие в стажировке и трудоустройстве выпускников кафедры. Планируется, что ведущие специалисты ОГКУ "Правительство для граждан" будут вести специальные курсы для студентов совместно с преподавателями университета.
"Кафедра начнет свою работу с нового учебного года, – рассказал ректор УлГУ Борис Костишко.– Мы подготовили специальные тренинги для сотрудников многофункциональных центров. При обучении планируется рассматривать такие темы, как ошибки и барьеры при предоставлении услуг, причины их возникновения, способы разрешения конфликтных ситуаций и многое другое. Планируем повышать уровень сотрудников МФЦ в плане клиентоориентированности, стрессоустойчивости и других характеристик, вплоть до реализации магистерских программ. Другие направления партнерства связаны с методическим обеспечением учебного процесса, оценкой качества предоставления услуг со стороны населения.
Планируется до конца года утвердить стандарт обслуживания, который определит требования к сотрудникам МФЦ. В УлГУ будут вести подготовку специалистов с учетом этих стандартов. Кроме того, эксперты вуза примут участие в работе по созданию некоего коллегиального органа, который будет отвечать за стратегическое развитие сети многофункциональных центров в регионе".
Другие направления партнерства связаны с методическим обеспечением учебного процесса, оценкой качества предоставления услуг со стороны населения. Планируется привлекать студентов для проведения опросов и мониторинга, использовать результаты научных исследований для повышения качества услуг многофункциональных центров.
Светлана Опёнышева рассказала, что в ноябре планируется открытие обновленного МФЦ с 25 окнами приема в Ленинском районе Ульяновска. Там впервые появятся центр здоровья, библиотека, детский уголок, комната матери и ребенка и многое другое, будут предоставляться банковские сервисы, нотариальные и юридические услуги. Сегодня в Ульяновской области действуют 28 центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг под брендом "Мои документы". Охват населения, имеющего доступ к услугам по принципу "одного окна", составляет 96%. По информации профильного ведомства, в этом году в МФЦ региона совершено 500 тысяч операций, наибольшей популярностью у граждан пользуются услуги МВД и Росреестра.