- В детстве, лет в шесть, мне казалось: актерство - это, наверное, очень интересно. Семья меня не поддерживала в моем выборе, они до сих пор считают, что я просто устроил себе интересную жизнь, "молодец, еще и деньги за это получает".
- Было обидно, что родители не разделяли ваш интерес?
- Когда-то было, конечно. Мне казалось, что они не очень внимательны ко мне. Я объявил о своем решении в 1991 году. Все знают историю России, поэтому я понимаю своих родителей, которые хотели вернуть меня с небес на землю, сказать: "С ума не сходи, какое актерство?! Тут Союз рухнул. Сейчас нужно зарабатывать деньги, а ты где-то в облаках витаешь". Но у меня были великие учителя, которые сразу показали мне, что это не облака, это очень глубокое и интересное искусство.
- Расскажите о переломных моментах в карьере.
- Конечно, иногда бывали ситуации, когда хотелось все бросить, накатывало отчаяние. Но воля и терпение все-таки оставили меня в этой профессии. Я успел переоценить многие вещи, отбросить все, что не важно.
- Что, на ваш взгляд, главное в секрете актерского мастерства?
- Современный актер должен уметь все: играть любой персонаж - образ, характер, петь, танцевать, красиво двигаться, отлично говорить. Сейчас это называется "синтетический актер" - тот, кто может все.
- Замечают ли близкие перемены характера, когда вы вживаетесь в новую роль?
- Я как-то спросил брата: "Ты меня узнаешь в ролях? Это я или кто-то?". Он мне честно ответил: у него ощущение, что в меня кто-то вселяется. Это был комплимент, как мне кажется.
- Что вы думаете о российском театре сегодня? Куда он движется?
- Современный театр движется в сторону сегодняшнего дня, актуальности, злободневности. Как мне кажется, театр всегда был и должен оставаться актуальным искусством. Даже если ставят великую классику, все равно это о насущных проблемах и людях настоящего.