Мишель в третий раз поставил для Ульяновского театра кукол новый спектакль. Ранее это были "История о чайке и коте, который научил её летать" и "Господин Белло и волшебный эликсир". Вчера состоялась премьера "Мнимого больного" по одноименной пьесе Жана-Батиста Мольера. Особенность данной постановки, по словам режиссера, – сохранение авторского текста, а также использование и кукол-марионеток, и актеров. На вопрос, почему выбор пал на Мольера, Розенман отвечает:
– Произведения Мольера сохранили свою актуальность и на сегодняшний день, юмор совершенно не устарел. Поначалу журналисты говорили: "Мольер для взрослых, подходит ли он для детского восприятия?". Я считаю, что вполне подходит, если соответствующе подать. Кроме того, убежден, что в детский театр должны приходить и взрослые. Нужно уходить от стереотипов, что кукольный театр – только для маленьких зрителей.
Мишель Розенман решил занять в своей работе как молодую часть труппы: Артёма Трохинова, Ольгу Леонтьеву, Александру Корнилову, так и опытных актеров: Максима Бизяева, Илью Фалюшина, Елену Костоусову, Ирину Рудич. Художником спектакля выступил ульяновец Дмитрий Бобрович, который придумал кукол с секретом. Многие персонажи имеют "двойное дно": благодаря особой конструкции одна кукла на глазах у зрителей превращается в другую.
– Мы познакомились с Мишелем в Омске на фестивале, где он показывал спектакль "Мой маленький братик не такой как все",– пояснила заместитель директора театра по работе со СМИ Олеся Кренская.– Это трогательная история о кролике с синдромом Дауна, рассказанная с точки зрения старшей сестры героя. Спектакль показывает, что вне зависимости от состояния здоровья, все одинаково нуждаются в любви и ласке. Нам настолько понравилась данная постановка, что мы решили пригласить ее режиссера к нам.
"Что для вас театр?", – спросили мы Мишеля.
– Это место получения удовольствия, но в то же время место для размышления о серьезных вещах. С детьми на сложные темы нужно говорить ясным и простым языком, чтобы они все поняли.
Еще будучи молодым режиссером, я интересовался не просто кукольным театром, а тем, какое влияние он оказывает на общество. Одна из моих первых постановок была призвана показать взрослым, что их дети – самостоятельные личности. Героя спектакля родители сажали перед телевизором и запирали в комнате, запрещая выходить и что-либо трогать. В конце выяснялось, что на самом деле ребенок вполне самостоятелен и все умеет делать сам…
– Есть ли различия в устройстве театров России и Франции?
– Да. В России театры – своеобразные институты с постоянной труппой. У нас же театры работают под проекты. Это только здание, в котором есть администрация и технический персонал, а труппа актеров как таковая отсутствует. Ее набирают строго под определенный творческий проект.
– Чем вы увлекаетесь вне театральной жизни?
– Я из тех, кто занимается всем понемногу. Люблю гулять, читать, слушать музыку.
– Как вам Ульяновск?
– Хороший город. Как и у любого города в мире есть свои плюсы и минусы. Часто россияне идеализируют жизнь за границей, а иностранцы, наоборот, принижают. Это заблуждения. Хорошего, как и плохого, хватает везде.