украсили Каминный зал Ульяновской областной научной библиотеки.
– Художники во все времена касались темы натюрморта, цветов. Мы не начинаем новую страницу в искусстве, а продолжаем традиции,– сказал об экспозиции глава семьи Анатолий Обвинцев.
Художественная династия Обвинцевых объединена одной профессией, но у каждого свой творческий путь.
Анатолий Александрович начал интересоваться живописью в пятилетнем возрасте, хотя в семье художников не было:
– Искусство со мной на всех этапах жизни. В 14 лет пошел в изостудию. Продолжил образование в Московском высшем художественно-промышленном училище. Во время армейской службы довелось побывать на выставке Студии военных художников имени Митрофана Грекова, открытой в 1934 году.
Анатолию Обвинцеву пришлось поработать и в должности главного художника города Пензы. В Ульяновск он приехал в 1972 году. Почти пятнадцать лет трудится в Ульяновском госуниверситете, обучает студентов живописи. Педагогическая деятельность не мешает Обвинцеву творить. Анатолий Александрович – член Союза художников России – создает произведения в технике живописи, различных видов графики. Работы графических серий хранятся в Ульяновском художественном музее, областном управлении культуры, в частных собраниях. Репродукции картин Обвинцева публиковались в журналах "Художник", "Жовтень", альбомах экслибрисов советских художников, каталогах выставок экслибрисов Югославии, Польши.
Супруга художника, Людмила Викторовна, творит в разнообразных техниках прикладного искусства – ручное ткачество, роспись по батику. Друзья семьи специально пришли на открытие выставки в платках, расписанных Людмилой Обвинцевой.
Дочь Анна Вилкова (Обвинцева) – выпускница Самарского государственного педагогического университета по специальности "Изобразительное искусство и черчение", преподает на кафедре живописи, рисунка и скульптуры УлГУ. Член Союза художников России, участница международных выставок, стипендиат Министерства культуры Российской Федерации профессионально занимается батиком.
– Жить в семье художников и не приобщиться к созданию прекрасного, на мой взгляд, невозможно,– уверена Анна.– Поначалу мне в равной степени нравились и живопись, и декоративно-прикладное искусство. С возрастом предпочтение отдала ручному ткачеству гобеленов. Это трудоемкий процесс. Иногда на один гобелен уходит три месяца, иногда – три года. Сложность воплощения замысла, внутренние художественные разногласия, техническая сторона дела играют роль в "рождении" произведения. Однако трудности не влияют на мое отношению к этому виду искусства.