Павел Давидович – лауреат премии Правительства России в области образования, сооснователь проектной образовательной экосистемы "КосмОдис", эксперт по созданию мотивирующих интерактивных образовательных сред и техносферы образовательных организаций.
По мнению Рабиновича, классно-урочная система индустриального образования ведет к загрузке детей информацией вместо мотивации к активному познанию и формирования универсальных компетенций, столь необходимых в условиях неопределенности меняющегося мира. Отсюда нежелание и неумение детей учиться.
На мастер-классе участники обсудили, как мотивировать своих подопечных к познанию, куда направить их интеллектуальную энергию и креатив, как избавиться от типовых домашних заданий и дать детям возможность вместе со сверстниками придумывать интересные проекты.
Павел Рабинович рассказал, что уже сделано в этом направлении: адаптированы к условиям российской школы международные стандарты и методологии управления проектами, создан банк проектных заданий и маршрутных листов по разным предметам, отработаны процедуры демонстрации образовательных результатов и ретроспективы.
На встрече были представлены возможности, инструменты и опыт проектной трансформации школ Москвы, Московской области, Республики Мордовия и других субъектов России, затронуты вопросы оценки результатов проектной работы, организации школьных проектных офисов, центров компетенций.
После мастер-класса прошла игра для школьников под названием "Скрамус". Ведущим тренером выступила дочь Павла Давидовича, Диана Рабинович, ученица лицея ВШЭ, представлявшая проектный офис "КосмОдис". Участие в полезном развлечении приняли ученики пятого класса лингвистической гимназии Ульяновска.
Игра представляет собой один из вариантов урока для учащихся средней и старшей школы, а также один из способов разработки и реализации проектов в школьном образовании. Школьники активно участвовали в групповой работе по созданию проектов и презентации собственных идей.