Изучению трудового поведения и трудовых ценностей молодежи региона был посвящен двухгодичный проект "Особенности стратегий занятости молодежи в регионах с развивающимися инновационными кластерами (на примере Ульяновской области)", реализованный учеными УлГУ при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований в 2018-2019 гг. Специалисты УлГУ организовали анкетный опрос молодых работников 23 промышленных предприятий Ульяновска и области, а также серию глубинных интервью с работниками нескольких сфер (креативная индустрия, самозанятость, IT-индустрия и др.).
Одним из выводов стало понимание ценности внутрифирменного партнерства в трудовом поведении молодых работников. Выбирая место работы, молодежь особое внимание уделяет тому, какие отношения выстраивает компания со своим персоналом. Установка на партнерство с работодателем характерна для всех молодых работников, независимо от уровня образования, квалификации, стажа работы на предприятии и его профиля.
Для молодежи региона партнерство – это в первую очередь культура общения между работниками и руководителями. Короткая дистанция, физическая и символическая доступность руководителей, наглядное уважительное отношение к работникам со стороны начальства - все это маркеры привлекательной для молодежи трудовой среды. В то же время важной демонстрацией партнерства видится привлечение молодежи к решению производственных задач. Ценна сама возможность проявить инициативу, реализовать свою идею, в большинстве случаев - независимо от материального стимулирования. Интересно, что сегодня молодежь особое значение придает моральному, а не материальному поощрению. Однако нужно понимать, что ориентация молодых людей на партнерство достаточно прагматична. Они ожидают от компании отдачу по принципу «ты мне - я тебе». Поэтому программы профессионального и служебного развития, предлагаемые предприятиями, служат убедительной демонстрацией баланса корпоративных и личных интересов персонала.
Молодежь региона сегодня выбирает компании, где поддерживается атмосфера уважения и диалога, где работник может чувствовать себя полноправным участником происходящих процессов, а не пассивным ресурсом. Молодые сотрудники ищут партнерских отношений с бизнесом, ориентированы на равенство и признание. А компании, которые «предлагают» партнерство молодежи, получают дополнительную энергию в решении задач развития.