– Я пою с шести лет, в подростковом возрасте задумался об актерской профессии. Но когда закончил гимназию, отец запретил мне даже думать об этом. И я поступил на юридический факультет УлГУ. Это было как отбывание повинности. К счастью, на втором курсе я перевелся на актерскую специальность. Несмотря на большое желание, это оказалось сложным выбором.
– Были какие-то сомнения?
– Думал: "А способен ли я"? Такие сомнения терзают в течение всей студенческой жизни. Сложно набраться уверенности в себе. В этом помогли педагоги. Наш мастер Алексей Вячеславович Храбсков, художественный руководитель Кларина Ивановна Шадько... Они создали атмосферу, в которой действительно хотелось расти и развиваться.
– Это преодоление себя продолжается до сих пор?
– В жизни, разговаривая с людьми, я заикаюсь. И всякий выход на сцену для меня становится преодолением. Но не будь этого – разве было бы так интересно? Профессия актера – то, отчего я получаю несравнимое ни с чем удовольствие.
– Не хотелось ли тебе учиться в других городах – может быть, в столице?
– Недавно наша группа ездила в Москву на прослушивание в театры, и вместе с нами там были московские студенты. Мы с трепетом ждали от них необыкновенного, но ничего такого не увидели. Мы поняли, что наша школа – очень хорошая, не уступает столичным.
– Как ты относишься к экспериментальным постановкам?
– Мне ближе классика. Все эти андеграундные течения – не мое. Я очень люблю театр Фоменко и Вахтанговский театр. Но самое главное, вне независимости от стилистики, чтобы за ролью был виден человек. Это ведь не какие-то абстрактные герои, это живые, настоящие мы, но в логике других персонажей.
– Какие учебные роли тебе наиболее близки?
– У меня три учебных роли. Кавалер Рипафратта из "Хозяйки гостиницы" Карло Гольдони, Ермил Зотыч Ахов из "Не все коту масленица" Александра Островского, Кузьма Николаевич Хирин из "Юбилея" Антона Чехова. Через них я рос. Через них получил освобождение. Пережил свою зажатость.
Раньше хотелось сыграть Войницкого из "Дяди Вани" Чехова, а сейчас хочется играть разное, по максимуму. Нужен опыт.
– О вашем курсе говорят как об одном из самых талантливых. А что бы ты сам мог сказать о своих однокурсниках?
– Спектакль "Не все коту масленица" мы отыграли пятнадцать раз за один год. Такого на кафедре не было никогда. В общей сложности за два года у нас накопилось девять работ, показ которых состоялся на прощальной неделе. Таких "плодовитых" студентов-актеров в УлГУ еще не было. Талантливы мы или нет – покажет жизнь. С ребятами мы и ссорились, и мирились. Стали настоящей театральной семьей. Мне будет очень сложно расставаться с однокурсниками...