Последнее полугодие было отмечено творческими победами коллектива на гастролях в Дании, на фестивалях в Луганске и Вологде, имели большой успех премьерные спектакли "Сирано де Бержерак" и "Бесприданница", юбилейные вечера мастеров ульяновской сцены Ирины Янко и Михаила Петрова. Приятное послевкусие ушедшему сезону подарила награда вологодского фестиваля "Голоса Истории", известие о которой пришло уже после закрытия. За сохранение уникального спектакля "Царь Фёдор Иоаннович" жюри отметило заслуженного артиста России Владимира Кустарникова. Владимир Петрович исполнил центральную роль в спектаклях 1992-го и 2015 года и стал одним из режиссеров восстановленной версии.
В наступившем сезоне зрителей ждут три премьеры. Комедия Гоголя "Ревизор" в постановке Олега Липовецкого дала старт 233-му творческому году. Долгожданная премьера имела оглушительный успех: зрители чествовали овациями артистов и режиссера.
История мнимого ревизора, который устраивает переполох в маленьком городке, по мысли Гоголя, должна была выходить за рамки сатиры на пороки общества. В духе современных театральных исканий, драматург мечтал о крушении "четвертой стены": для этого в подробных указаниях исполнителям ролей "Ревизора" он настаивал на невероятно длинной паузе во время знаменитой немой сцены. Обескураженные молчанием актеров зрители должны были пройти путь от недоумения до раскаяния перед собственным "ревизором" – совестью. Олег Липовецкий не только сохранил оригинальный текст, но и подтолкнул современного зрителя к более глубокому погружению в контекст "Ревизора". Совместно с художником спектакля Яковом Кажданом режиссер поместил на программках отрывок из "Предуведомления для тех, которые пожелали бы сыграть как следует "Ревизора", подчеркивая, что более поздние примечания Гоголя к пьесе являются для авторов спектакля неотъемлемой частью основного текста.
"Ревизор" дарит разнообразие блестящих актерских работ. Восходящая звезда ульяновской сцены Александр Курзин в роли Хлестакова и уже признанный молодой мастер Николай Авдеев в образе Городничего создают слаженный и напряженный дуэт. Не забудутся зрителю проныра-слуга Осип (Денис Бухалов), уморительно похожие Добчинский и Бобчинский в исполнении заслуженного артиста Украины Андрея Бориславского и Марка Щербакова, уверенный в собственной непотопляемости судья Ляпкин-Тяпкин (заслуженный артист России Виктор Чукин), изворотливый Земляника (Сергей Чиненов) и неотрывно следующий за ним мрачноватый немецкий лекарь Гибнер (заслуженный артист России Михаил Петров). Характерный дуэт составили жена и дочь Городничего: супруга – настоящая провинциальная дива в исполнении Юлии Ильиной, дочь (Надежда Иванова) – воплощение подросткового протеста и единственная надежда на будущее, по замыслу режиссера.
В октябре театралов ждут спектакли Сергея Морозова "Если начать сначала" по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта и "Весенняя гроза" Теннеси Уильямса в постановке Георгия Цнобиладзе.
В эти дни Ульяновский драматический театр имени И.А.Гончарова принимает на своей сцене лучшие спектакли фестиваля "Золотая маска". В программу вошли две постановки Московского драматического театра имени А.С.Пушкина: "Материнское поле" по повести Чингиза Айтматова и "Добрый человек из Сезуана" Бертольта Брехта в постановке Юрия Бутусова.
До конца года коллектив ждут гастроли в Израиль и Чехию, а также выступление на фестивале "У Золотых ворот" во Владимире с постановкой "Ромео и Джульетта". В ноябре на ульяновские подмостки выйдут звезды Московского театра "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского. В юбилейный год – легендарному театру 35 лет – столичный коллектив подарит ульяновцам четырехдневные гастроли.
Автобиографический спектакль Марка Розовского "Папа, мама, я и Сталин" откроет программу международного фестиваля "История государства Российского. Отечество и судьбы". В программе участвуют коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Твери и зарубежных стран – Молдовы, Белоруссии.
На церемонии закрытия фестиваля "История государства Российского. Отечество и судьбы" будет объявлен старт будущего Всероссийского Года театра.