Если когда-то первые шаги в журналистике именовались "пробой пера",
то теперь арсенал расширился. Новоиспеченные работники медиацентра
"пробуют" телекамеру, компьютер, радиомикрофон,
Интернет и другие средства коммуникации.
В Ульяновском государственном университете создан студенческий медиацентр.
Он призван помочь будущим специалистам в области журналистики, связей с общественностью, рекламы и всем, кому интересна сфера массовых коммуникаций, в обретении практических знаний, а также привлечь студентов к пиар-деятельности во славу альма-матер и укреплению корпоративной культуры вуза.
Под руководством опытных сотрудников управления маркетинга, университетской пресс-службы, редакции "Вестника" и студии университетского телевидения, а также специалистов региональных СМИ молодые люди постигают тонкости различных отраслей журналистики: радийной, телевизионной, газетной, особенности работы пресс-служб, механизмы PR и рекламы. Работа центра подразумевает активное внедрение студентов в медиапространство не только университета, но и региона, результатом чего должны стать готовые продукты – фильмы, ролики, радиопередачи и публикации, работа студенческого пресс-центра. Методом получения знаний избраны как лекционные занятия, так и практика в СМИ, а также творческие состязания для демонстрации профессионального мастерства. Например, конкурсы на лучший рекламный видеоролик о факультете, самый интересный презентационный фильм о родном вузе, конкурс фоторабот "Студенческая карусель".
Первым испытанием для юных медиаспециалистов стал конкурс тележурналистики. Недавно в арт-студии УлГУ подвели его итоги. Речевое мастерство, технику речи и умение держаться перед камерой демонстрировали студенты самых разных специальностей – будущие экономисты, лингвисты, рекламщики… Конкурсные задания включали чтение с листа дикторского текста, а также видеопробы. Оценивало конкурсантов компетентное жюри - директор Школы речевого мастерства Людмила Ляшенко, преподаватель тележурналистики Римма Вильданова, куратор студенческого медиацентра Татьяна Рыбакова, куратор студенческой телестудии УлГУ Михаил Державин и руководитель медиацентра третьекурсница Екатерина Матушкина. Самый большой потенциал, по мнению судей, продемонстрировал будущий специалист по связям с общественностью Артур Белостоцкий. Второе место заняла второкурсница факультета финансов и учета Алсу Ахмерова. "Бронза" - у "рекламщика" Антона Антоневича.
Новоиспеченные журналисты медиацентра приняли участие в освещении работы III Всероссийского форума студентов "Мы – за здоровый образ жизни!". А руководитель центра Екатерина Матушкина выступила на одном из "круглых столов" форума с презентацией вверенной ей структуры. Гость мероприятия, помощник начальника отдела развития физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования Минобра РФ Сергей Кондратьев, отметил, что студенческие медиаструктуры в университетах являются наиболее популярным видом молодежных объединений. При этом огромным подспорьем и несомненным плюсом организационной работы является наличие в вузе профильных факультетов. УлГУ в этом плане повезло: в перечне специальностей вуза - "Связи с общественностью", "Реклама", "Журналистика", "Дизайн" и другие творческие направления. Кроме того, действует программа развития студенческих объединений, созданы все условия для проявления таланта.