Продукты креативных предпринимателей начали появляться на сайте федерального проекта Wonderussia Федерации креативных индустрий. На основе исследования, которое длилось с июня по август, ведущие эксперты назвали 100 локальных товаров и продуктов, влияющих на формирование новой идентичности Ульяновска и имеющих потенциал продвижения, как в России, так и за ее пределами. Напомним, по итогам прошлого года Ульяновск вышел в финал первой Национальной премии в сфере креативных индустрий "RussianCreativeAwards" в номинации "Креативный регион года". В настоящее время вклад креативных индустрий в ВВП региона превышает 3%, это больше. чем средний уровень по стране.
Лидерами креативных индустрий Ульяновской области, чьи работы представлены на новом сайте, стали представители индустрии моды и ремесел. По итогам первого этапа эксперты изучили порядка 150 проектов из Ульяновска. Сейчас предприниматели работают над подготовкой контента, который станет их визитной карточкой за счет качественных иллюстраций и текстовой идентификации. Это поможет с продвижением товаров на новые рынки.
"Приятно осознавать, что наш регион стал первым, кто принял участие в проекте Wonderussia. Несколько десятков лидеров мнений и ведущих представителей креативного сектора Ульяновской области предложили локальные продукты в качестве кандидатов в шорт-лист проекта. По итогам исследовательской группой было отобрано 100 креативных бизнес-идей, которые реализованы на территории региона и за его пределами. Ульяновску, действительно, есть чем поделиться и что показать", - отметил руководитель дирекции социальных инноваций фонда "Ульяновск - культурная столица" Кирилл Валов.
Wonderussia - это онлайн-витрина продуктов сферы креативных индустрий, придуманных и произведенных в России. Они отражают традиции, культуру, историю и географию городов, в которых создаются. К исследованию привлечены эксперты Ассоциации брендинговых компаний России, агентства "ДЕПО", Союза дизайнеров России, Московской архитектурной школы "МАРШ".
"Участники проекта получают витрину для продвижения своих брендов и продукции. В регионах при поддержке местных властей создается вся необходимая для работы инфраструктура - открываются коворкинги, креативные кластеры, места для обмена опытом, показов и демонстрации продукции. Наш проект помогает представителям регионального бизнеса идентифицировать себя с креативным сектором экономики. Пробуждается интерес жителей к локальным мастерам и их товарам, узнаваемость бренда региона на уровне страны. На фоне ухода западных брендов открывается невероятное поле деятельности, которое быстро заполняется российской продукцией", - считает генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.
К лету следующего года в рамках Wonderussia подобные исследования пройдут в других городах проекта: Ханты-Мансийске, Нижнем Новгороде, Москве и Якутске.
Федерация креативных индустрий объединяет ведущие профессиональные организации, творческие союзы и успешные компании креативного бизнеса. Деятельность объединения заключается в трансформации креативных индустрий в устойчивый сегмент экономики, обеспечении диалога с государством и оказании системной поддержки всем субъектам рынка, определяющим развитие творчества на федеральном и региональном уровнях.