Их появления с нетерпением ждут геймеры со всего мира, а игровые порталы спешат первыми порадовать своих посетителей. Мы подобрали топ-5 самых ожидаемых игр этой осени.
MetalGearSolidV: PhantomPain
Игры цикла MetalGearSolid относятся к жанру стелс-боевиков – герой обладает внушительным арсеналом навыков и оборудования, позволяющих проникать незамеченным на базу противника. Конечно, можно строить из себя Рэмбо – стрелять из автомата от бедра, закидывать врагов гранатами, но те вызовут подкрепление, подгонят вертолеты, тяжелую технику и в итоге все равно победят. Таким образом, в MetalGearSolid поощряется именно "тихое" прохождение. Совсем без шума, впрочем, редко удается обойтись, и на выходе с вражеской базы зачастую приходится устраивать шоу с погонями, взрывами и запросом срочной поддержки с воздуха.
Главное отличие MetalGearSolidV от предыдущих выпусков – то, что миссии нужно выполнять в так называемом открытом мире, в нескольких огромных зонах, по которым можно перемещаться абсолютно свободно. Другая инновация, продолжающая наработки MetalGearSolid: PeaceWalker, – мета-игра, посвященная строительству базы и созданию частной армии под вашим руководством. С ней же связан и онлайн-режим: вы можете вторгнуться в цитадель другого геймера и захватывать его ресурсы либо же отражать чужие нападения.
Игры цикла MetalGearSolid традиционно используют постмодернистские приемы, ломающие четвертую стену (персонажи, например, могут обратиться непосредственно к геймеру), а также вплетают в реалистичное повествование элементы абсурда. До сих пор неофициальным символом MetalGearSolid была картонная коробка, в которой герой успешно прячется от охранников, но в MetalGearSolidV наибольшую известность получила система Фултона – метод срочной эвакуации грузов и персонала, действительно использовавшийся в армии США с 1965 по 1996 годы. Объект подвешивается на небольшом воздушном шаре, поднимается над поверхностью на незначительную высоту, после чего самолет C-130 зацепляет его крюком, поднимает и уносит. В MetalGearSolidV эвакуировать "фултоном" можно и нужно все, что не прибито гвоздями к полу, – вражеских солдат, ящики с ценными материалами, пулеметы, джипы. Главным же символом новинки стала овца, подвешенная на воздушном шаре.
NeedForSpeed
Новая NeedforSpeed отказалась от подзаголовков, в отличие от многих предыдущих выпусков этих гонок. Авторы позиционируют релиз как перезапуск всего цикла.
Действие в NeedforSpeed происходит исключительно ночью в согласии с выбранной темой – стритрейсинг. Широкой аудитории незнакомы имена звезд, выбранных в качестве олицетворений пяти возможных карьер, открывающихся уличным гонщикам. Зато их знают те, кто увлекается культурой стритрейсинга. "Мы разработали технологию, позволяющую в реальном времени интегрировать модель машины из игры в киносцены. Это позволило нам показывать в сюжетных роликах живых актеров. И мы подумали: раз мы показываем настоящих людей, почему бы не пригласить тех, кто считается знаменитостью среди стритрейсеров", – объясняет исполнительный продюсер Маркус Ниллсон.
Варианты карьер – "Скорость, "Стиль", "Тюнинг", "Команда" и "Нарушения". За что начисляются очки при выполнении заданий в "Скорости" и "Тюнинге", понятно без объяснений. В "Нарушениях" оценивают, насколько ловко игрок удирает от полиции, в "Стиле" – умение выполнять различные трюки, и в первую очередь – дрифтовать, а в "Команде" – навык ездить единой группой с дружественными водителями, не нарушая строй.
За превышение скорости на городских улицах гонщикам в NeedforSpeed грозит штраф. Если не хочется расставаться с внутриигровой валютой, можно попытаться удрать от полицейских. Как пояснил Ниллсон, выбор второго варианта не означает, что игрок теперь обречен оставаться нарушителем. У него есть возможность не соглашаться на подобную карьеру. Тем, кто хочет просто погонять, не станут досаждать штрафами слишком часто: в игре предусмотрен специальный таймер. Кроме того, в некоторых заданиях гонщики соревнуются в зонах, свободных от полиции.
Fallout 4
Закрутить роман с любым спутником, кроме робота и собаки, и построить поселения на Земле, разрушенной ядерной войной, – все это входит в список необязательных занятий, предлагаемых геймерам ролевой игрой Fallout 4. По оценкам разработчиков, на изучение всего созданного ими мира потребуется более четырехсот часов. Действие разворачивается в Бостоне, причем артефакты довоенной эпохи, появляющиеся в игре, родом не из современности, а из будущего, каким его могли представлять в первой половине XX века. Эта особенность – дань традициям цикла Fallout.
Fallout 4 анонсировали в июне, приблизительно за пять месяцев до предполагаемой даты релиза. Для столь крупного проекта это нетипично, обычно рекламная кампания длится больше года. "Мы пошли на такой шаг отчасти потому, что так интереснее. Cразу показать игру, а не заставлять вас еще два месяца ждать хоть каких-то новостей после анонса, – объяснил Пит Хайнс, вице-президент компании Bethesda. – Кроме того, мы можем себе это позволить. Игра почти готова, а сам цикл достаточно известен". Действительно, репутация Fallout настолько высока, что завсегдатаям игровых сайтов нередко заочно прочат этому выпуску звание игры года.
Хотя многие обитатели постапокалиптического мира враждебно настроены к геймеру, постоянно драться с противником не требуется. Хайнс уточнил, что во многих случаях можно будет обойтись без насилия. По его словам, разработчики постарались предусмотреть различные способы решения заданий, но пройти всю игру без единого выстрела все же не удастся. Другое дело – конструирование полезных предметов из подручных материалов. Игроков не заставляют непременно что-нибудь мастерить. Задания продуманы так, чтобы дойти до финала сумел даже тот, кто экипирован уже готовым оружием и снаряжением.
StarWars: Battlefront
Убедительно показать мир "Звездных войн" и одновременно сделать на его основе очень хороший многопользовательский шутер – так свою задачу видят создатели нового выпуска StarWars: Battlefront. При выборе приоритетов они следовали примеру предыдущих Battlefront, также делавших акцент на режимах, в которых биться нужно с другими игроками.
Отдельной сюжетной кампании в новинке нет, ее заменят набором миссий – самостоятельных мини-историй. Предлагаемые в миссиях задания разрешат выполнять как в одиночку, так и совместно с напарником, причем можно играть без выхода в Интернет.
Авторы постарались сделать многопользовательские битвы непохожими на баталии в их предыдущих играх – шутерах из цикла Battlefield. Именно этим обусловлен отказ от системы классов, определявшей умения солдат. В Battlefront перед началом боя геймерам выдают так называемые звездные карты. С каждой связаны специальные навыки и особое вооружение, вроде ионных гранат или реактивного ранца. Карты остаются у игрока и после боя, так что в дальнейшем он сможет экипировать их по вкусу, по сути создавая собственный класс.
Пока не все режимы Battlefront представлены публике. Среди недавно показанных – "Эскадрилья" (воздушные бои на истребителях) и "Превосходство" (командные схватки при поддержке авиации и боевых машин за контроль над пятью опорными пунктами). Наземные бои могут идти и на поверхности планет, и в помещениях. Один из самых заманчивых бонусных предметов, который можно найти во время многопользовательских перестрелок, дает шанс стать Дартом Вейдером или другим узнаваемым героем из классической кинотрилогии.
RiseOfTheTombRaider
Сказание о затерявшемся на просторах загадочной России Китеж-граде не дает покоя еще молодой и неопытной Ларе Крофт, за плечами которой – первое боевое крещение на острове Яматай в TombRaider 2013 года. Из русского фольклора авторы позаимствовали не только историю о городе, исчезнувшем прямо из-под носа у татаро-монгольских захватчиков благодаря молитвам жителей. Разработчиков также вдохновил образ Кощея Бессмертного с его секретом бессмертия – отделить душу от тела и спрятать в сундуке на отдаленном острове. Согласно сюжету игры, этот путь к вечной жизни изучал отец Лары, и в путешествие она отправится, руководствуясь его заметками.
Агрессивные медведи и нечистые на руку конкуренты из тайного общества усложнят героине путешествие по тайге. Вступить в открытый бой и палить из пистолета – лишь один из способов одержать верх. У Лары немало возможностей действовать скрытно: карабкаться по деревьям или вплавь подбираться к вражескому лагерю, мастерить ядовитые стрелы из найденных ингредиентов, отвлекать внимание охранников, совершая диверсии. Акцент делается и на суровые условия. Расхитительнице гробниц нередко придется выполнять задания, связанные с выживанием в тайге: например, собирать ветки для костра, чтобы не замерзнуть.
Сами гробницы в игре тоже предусмотрены, причем куда величественнее тех, что были в предыдущей части. По ходу событий Лара сменит обстановку, перебравшись из сибирской тайги в Сирию, где ее ждут экзотические руины, полные узких коридоров со скорпионами. Креативный директор новинки Ноа Хьюз пояснил, что в своих путешествиях героиня будет совершенствоваться как археолог, разыскивая и дешифруя различные документы. Это улучшит ее способности по разыскиванию различных спрятанных предметов и рычагов, причем без подобной подготовки нельзя преодолеть некоторые испытания и продвинуться дальше по сюжету.