Друг Тони Хоука и Элтона Джона, его песни поют в боевиках Marvel, а сам он не стесняется троллить Дрейка - регалии Монтеро Ламара Хилла можно перечислять очень долго. Самое удивительное даже не то, что ему 22 года, а что он не выпустил ни одного альбома.
В общем-то, большую часть славы он получил благодаря одной песне, которая с ходу забралась на первое место чарта Billbord - и продержалась там 19 (!) недель.
Лил Нас и без альбома прекрасно справляется с самопиаром - например, сингл "IndustryBaby" он использовал в тиктоке еще до релиза. Выходит трек - ты понимаешь, что знаешь его, но не помнишь, откуда. Гениальный маркетинг.
Various Artists - "I’llBeYourMirror"
Сборник, после которого трибьюты "Сплина", "Мумий Тролля" и даже группы "Кино" кажутся какими-то неуместными и необязательными. Трибьюты вообще вещь необязательная, но когда на одном альбоме собрались Игги Поп, Шэрон Ван Эттен, Эндрю Бёрд, Кортни Барнетт и еще с десяток звезд инди-сцены, и все они перепевают первый альбом Velvet Underground ‚— пропускать их нельзя.
Пока вышло всего три сингла - и это уже вау! Например, на одном из них Мэтт Бернингер из The National перепевает "I’mWaitingForTheMan": грувовый металлический стук, скользящие вокруг гитары - ну где вы еще такое услышите.
Pink Floyd - "Animals" James Guthrie Remix
В 2018 году звукорежиссер Джеймс Гатри сделал полный ремикс одного из знаковых альбомов группы Pink Floyd, однако в продаже релиз появится только в этом году. Как сообщил Роджер Уотерс, трехлетняя задержка с выпуском была вызвана разногласиями между ним и Дэвидом Гилмором по поводу аннотации к изданию.
В итоге ремикс поступит в продажу осенью в виде четырехдискового бокс-сета, включающего виниловую пластинку, компакт-диск, а также диски Blu-ray и DVD с Hi-Res и многоканальным миксом.
Metallica - "Metallica" DeluxeBoxSet
Еще одна великая пластинка отмечает в текущем году юбилей – знаменитому "черному" альбому Metallica исполняется 30 лет. Для всех фанатов группа подготовила ультимативное переиздание, специальный мастеринг для которого выполнил Боб Людвиг на студии Gateway Mastering. А значит, звук обещает быть отличным.
Среди огромного количества дополнительных треков и концертных версий выделяется пластинка, которая особо придется по душе российским фанатам. В комплект издания входит полная запись легендарного концерта в Тушино, состоявшегося в сентябре 1991 года.
Помимо шести виниловых пластинок в боксе будет 14 компакт-дисков и 6 DVD, слушать – не переслушать.
BadBadNotGood - "TalkMemory"
Первый за пять лет сольник BadBadNotGood - экспериментальной группы из Торонто, пытающейся играть хип-хоп с помощью джазовых инструментов. Впрочем, это заманчивый для многих ярлык остался позади: из группы ушел клавишник, а сам коллектив сменил ракурс.
Заигрываний с хип-хопом стало меньше - музыка переместилась куда-то в сторону фьюжна: Mahavishnu Orchestra как один из ориентиров. На новом альбоме канадцам помогали весьма солидные люди: Floating Points, Laraaji. А оркестровые аранжировки писал сам Артур Верокаи - бразильский композитор, в честь которого назвала одну из песен белорусская группа "Союз".
James Blake - "Friends That Break Your Heart"
Джеймс Блейк был лучше всех готов к изоляции. Много лет он писал тоскливые песни про одиночество. Обладателя бархатного, но щемящего голоса, который обычно раздается на фоне приглушенных битов, не спутаешь ни с кем.
Каждую ночь они с подругой смотрели антиутопии, и все бы хорошо, но вот отношения с некоторыми друзьями стали распадаться. А как еще, когда столько времени сидишь взаперти. Джеймс задумался, а насколько распадающиеся отношения вообще изученная вещь? Подумал еще немного. И записал про это альбом.
Porches - "AllDayGentleHold!"
Пожалуй, не самый актуальный на сегодняшний день, но все же симпатичный синти-поп от Аарона Мейна. Музыка как будто пытается стремиться в будущее - куда-то в сторону гиперпопа и другого наэлектризованного безумия, но душой остается где-то в начале 2010-х - вместе с группами The Drums или Real Estate. Впрочем, несмотря на все упреки, сделано все с любовью и "для себя": первые два сингла звучат намного менее претенциозно, чем предыдущий альбом.
Grouper - "Shade"
22 октября
Уже почти 20 лет Лиз Харрис записывает поп на стыке с дроуном - поет песни, утопающие в реверберации, как в море. Звучит вроде просто, но есть в этой комбинации что-то завораживающее.
Иногда в ее песнях звучит фортепиано, иногда это несколько слоев расходящихся во все стороны синтезаторов, а иногда просто акустическая гитара - как в сингле к новому альбому. Впрочем, как к новому, на пластинке Shade будет девять песен, которые Лиз написала за последние 15 лет.
Parquet Courts - "Sympathy For Life"
Эндрю Сэвадж и Остин Браун познакомились в университете Техаса. Походили по барам, поджемили и отправились в Нью-Йорк - делать музыку (забавно, что, например, те же самые Brockhampton отправились из Техаса в Калифорнию - все-таки это о чем-то говорит).
За пару лет группа ассимилировалась настолько, что стала считаться чуть ли не главным нью-йоркским гитарным коллективом - ну как до этого The Strokes, а еще раньше The Modern Lovers.
Уже тогда Parquet Courts стали нащупывать то, что с лихвой проявится годами позже: невероятную бойкость вкупе с несвойственной многим группам интеллектуальностью - в целом нормальный постпанк-подход. Одна песня - про пьяную драку или поход по магазинам в поисках снеков, другая - про течение времени, природу насилия или капитализм. Последний их альбом "WideAwake!" вышел за год до пандемии и был прорывным - например, Parquet Courts позвала к себе на шоу сама Эллен Дедженерес.
Спустя три года выходит новый: 11 песен, написанных под влиянием Primal Scream и, разумеется, Нью-Йорка. Кстати, продюсировал все композиции Джон Пэриш - многолетний соратник и аранжировщик Пи Джей Харви.
The War on Drugs - "I Don’t Live Here Anymore"
Если у вас вдруг зайдет спор про самую "американскую" группу на свете - смело называйте The War on Drugs, уж в топ-10 она точно попадет. Размашистые песни, слегка блеющий голос Курта Вайла - все в лучших традициях хартленд-рока (монотонного рока про жизнь "простых американцев"; самые известные представители - конечно же, Брюс Спрингстин и Том Петти).
Под такую музыку нужно ехать на машине. Желательно быстро и по пустой дороге.
Courtney Barnett - "Things Take Time, Take Time"
Австралийка Кортни Барнетт дебютировала весьма бодро - ее первый альбом "SometimesISitandThink, andSometimesIJustSit" сразу же стали считать одной из находок года. Никаких открытий и переизобретений: тексты вроде бы обычные, но честные и детальные, аранжировки не поражают обилием инструментов, но не приедаются.
На самом деле это просто очень талантливая музыка - только и всего. Главныйхитстогоальбома - "Nobody Really Cares If You Don’t Go to the Party", эдакийгимн FOMO.
Первый альбом Кортни довольно сильно всколыхнул сцену - после него начало появляться очень много артисток в похожем жанре: Джулия Джеклин, Стелла Доннелли или Фэй Уэбстер. В ноябре выйдет третий альбом Кортни - как пишут, "самый тихий, но самый радостный". Послетревожнойвторойпластинки - эторовноточтонадо.
Damon Albarn - "The Nearer The Fountain, More Pure The Stream Flow"
Сольные песни уже не молодого Албарна почему-то хочется переслушивать. В них нет кривляний, фитов и поддевок, чем всегда славился Дэймон в Blur или Gorillaz, нет порой надоедающего патриотизма, как в The Good, The Bad and The Queen. Зато есть умиротворенное созерцание - неспроста последний альбом он сочинял в Исландии, одной из лучших стран для этого занятия.
Голос Дэймона тоже слегка поменялся - пропал прононс британского забияки, а его место заняла мудрая степенность. Единственное, что смущает, - если Албарн выпускает такую музыку сейчас, то что же он будет делать 20 лет спустя?