Прошедший фестиваль кузнечного дела "Поющий металл" помог реализовать творческие идеи не только кудесникам молота и наковальни. Под эгидой фестиваля состоялся конкурс дизайнерских проектов. Художникам было предложено разработать идею металлической скульптуры, которую могли бы воплотить в жизнь кузнецы. Главное требование – авангардный стиль.
Студентам-дизайнерам УлГУ не привыкать разрабатывать проекты для города. А потому на очередной призыв проявить фантазию они откликнулись живо. Педагог Елена Саакова собрала творческую группу будущих специалистов по дизайну интерьера, и работа закипела. Одна из аудиторий корпуса факультета культуры и искусства на три дня и три ночи превратилась в мастерскую.
В результате на свет появился проект конструкции "Архитектура – кузнице, кузница – архитектуре". По словам Максима Бурина, Анны Комаровой и Юлии Бочкаревой, идея авторов заключается "в противопоставлении декоративного и конструктивного". Студенты "установили" знаменитую башню художника-авангардиста Владимира Татлина на колонну Парфенона. Башня, по их словам, символизирует конструктивизм, а Парфенон выбран как символ искусства и классики. Водрузив башню на колонну, дизайнеры стремились показать, что архитектура стоит "над" всем.
Проект студентов факультета культуры и искусства УлГУ получил лестные отзывы жюри и занял на конкурсе первое место. Теперь он находится в Симбирском кузнечном дворе "Корч", мастера которого готовы в будущем создать для города скульптуру "Архитектура – кузнице, кузница – архитектуре".