Предыдущая картина Брейди Корбета "Вокс люкс" рассказывала о судьбе одной американской поп-певицы. "Бруталист" расскажет о венгерском архитекторе, работающем с одноименным стилем. Главный герой (Эдриен Броди) вместе с женой (Фелисити Джонс) эмигрирует в послевоенную Америку, где богатый бизнесмен (Гай Пирс) заказывает у него шедевр архитектуры, на который архитектор тратит следующие тридцать лет своей жизни.
В предыдущем фильме Корбет проводил параллели между поп-музыкой и терроризмом, между даром голоса и оккультизмом. Так и от грядущей картины вполне можно ждать самых ошеломительных художественных рисков и философских откровений.
"Собиратель душ" ("Longlegs")
Из всех хоррормейкеров новой волны Оз Перкинс (сын Энтони, звезды "Психо"), кажется, единственный, кто не воспринимает этот жанр как плацдарм для карьеры в обычной киноиндустрии или повод для упражнений в ретростилизациях. Он просто хочет снимать страшное до дрожи кино. Вот и "Собирателя душ" он продвигает не абы как, а с помощью видео на ютубе, от которых становится всерьез не по себе. Даром что маньяка-оккультиста по прозвищу Длинноногий в фильме играет Николас Кейдж, из которого иные режиссеры способны извлечь разве что мемы.
"Ик" ("Ick")
Джозеф Кан - один из главных клипмейкеров в истории, начинавших с видео для Айс Кьюба и Снуп Догга в 1990-е, сыгравший не последнюю роль во взлете Леди Гаги в нулевые, а ныне экранизирующий самые дорогие фантазии Тейлор Свифт и Ники Минаж. В перерывах между основной работой Кан успевает раз в несколько лет снимать крышесносные жанровые пастиши. "Крутящий момент" показал "Форсажу", где раки зимуют, "Наказание" переиграло "Рика и Морти" в категории самого ироничного фантастического приключения для школьников, а "Bodied" навсегда закрыл тему батл-рэпа и сатиры на политкорректность в кино. О хорроре про монстра "Ик" известно мало, но можно ожидать, что нечеловеческий темп и сумасшедший монтаж снова взорвут мозг и сожгут глаза повидавшим все на свете жанровым фанатам.
"О Канада" ("OhCanada")
Живой классик Нового Голливуда Пол Шрейдер на старости лет заметно активизировался - речь не только о ежедневных (ежечасных?) скандальных постах в соцсетях, но и о выпуске чуть ли не ежегодных экзистенциальных драм. В новом фильме "О Канада", впрочем, пойдет речь не об очередном сыче-антигерое с оружием, а об умирающем от старости писателе, в котором угадывается и сам 77-летний режиссер, и его брат Леонард, умерший в 2006 году. Героя в разных возрастах сыграли Джейкоб Элорди и Ричард Гир - Гир и Шрейдер воссоединились спустя 43 года после "Американского жиголо".
"Падение империи" ("CivilWar")
Первый фильм инди-студии A24 с блокбастерным бюджетом: "Падение империи" стоило по разным сообщениям 50 или даже 70 миллионов долларов (да, "Все везде и сразу", несмотря на все пляски с мультивселенными, обошелся в разы дешевле). Знаменитый режиссер-фантаст Алекс Гарленд экранизирует худший страх современных американцев - повторение Гражданской войны, когда от США попытались отсоединиться сепаратистские штаты. Кирстен Данст играет журналистку, ее муж Джесси Племонс - солдата-психопата, и выглядит все это, как обычно и бывает у Гарленда, не только страшно провокационно, но и просто очень страшно - на уровне мурашек от бомбежек, допросов и прямых эфиров.
Джордж Миллер продолжает сгущать кислотные краски, плавить резину и жечь песок в авторской полувековой саге о постапокалиптической Австралии. Пятый фильм расскажет о молодости воительницы Фуриосы (после Шарлиз Терон роль досталась Ане Тейлор-Джой), но все знают, что сюжет в этих фильмах про бесконечные погони и сражения - не главное. Некоторая проблема для Миллера сейчас состоит в том, что после "Дороги ярости" выше прыгать внутри жанра уже некуда, так что есть смысл слегка умерить ожидания.
"Слухи" ("Rumours")
Канадский сюрреалист-ретроман Гай Маддин снимает что то осовремененной сказки. Участники саммита G7 теряются во время прогулки в лесу. Самый неожиданный поворот - не абсурдный сюжет, похожий на дурной сон (у Маддина всегда так), а беспрецедентно звездный (по меркам режиссера) актерский состав. Мировых лидеров играют, среди прочих, Кейт Бланшетт, Алисия Викандер, а также Чарлз Дэнс из "Игры престолов" и Златко Бурич из "Треугольника печали".
"Микки 17" ("Mickey 17")
Пон Чжун Хо получил "Оскар" и "Золотую пальмовую ветвь" за сатирических "Паразитов", но давние фанаты в курсе, что собаку он съел именно на сайфае ("Вторжение динозавра", "Сквозь снег" и "Окча"). Поэтому возвращение Пона в жанр с фильмом "Микки 17" не может не радовать, даже если завязка звучит подозрительно похожей на "Луну 2112": Роберт Паттинсон играет умирающих и рождающихся клонов одного и того же космонавта, занятого колонизацией далекой ледяной планеты. Так или иначе, не захватывать и не удивлять этот режиссер физически не умеет - даже если удивляет зрителей не сюжетом, а чистым ремеслом.
"В космосе" ("Spaceman")
Самый неожиданный поворот в карьере Адама Сэндлера со времен "Неограненных алмазов": насупленный режиссер "Чернобыля" Юхан Ренк снимет (траги)комика в роли астронавта, который заводит дружбу с космическим арахнидом. Только на первый взгляд все это звучит как дичь и неоправданный художественный риск: на самом деле причудливая фантастика не новинка для Ренка, снимавшего поздние клипы Дэвида Боуи, а глубокое экзистенциальное одиночество, вообще-то, один из центральных мотивов в фильмографии Сэндлера.
"Мегалополис" ("Megalopolis")
Тот случай, когда кино можно окрестить легендарным еще до премьеры. Режиссер "Крестного отца" посреди пенсии вдруг решил продать виноградники и вложить сотню миллионов личных долларов в экранизацию своего старого научно-фантастического сценария. После этого съемки масштабной антиутопии, населенной звездами в диапазоне от Адама Драйвера, Обри Плазы и Шайи ЛаБафа до Дастина Хоффмана и Джона Войта, и правда состоялись вопреки всем прогнозам. Разве что прямо посреди производства режиссер уволил художника-постановщика и всю команду мастеров визуальных эффектов, сославшись на необходимость реструктуризации бюджета. Ну а теперь 84-летний Фрэнсис Форд Коппола зарегистрировался в соцсетях и продвигает грядущий фильм с такой непосредственностью, как будто речь о новом влоге или рилзе, а не одном из самых амбициозных проектов в истории Голливуда.
"Жар-птица"
Самый продуктивный кинофрешмен Роман Михайлов выпустил в прошлом году аж четыре непохожих бэнгера, но все равно клянется, что в этом по-настоящему удивит. Про новый фильм "Жар-птица" Михайлов категорически отказывается сообщать какие-либо подробности. И все безумно заинтригованы - ведь в интервью Михайлов говорил, что специально для этого фильма изобрел совершенно новый киноязык.
"Властелинколец: Войнарохирримов"
("The Lord of the Rings: The War of the Rohirrim")
Вы, наверное, не в курсе, но студия Warner сняла и готовит выпустить в прокат новый фильм по "Властелину колец": после того как Amazon купил права на сериалы про Средиземье, у этой киностудии все равно остаются права на полнометражные экранизации. Да, новый "Властелин колец" - не игровое кино, а анимация (в кресле режиссера - Кэндзи Камияма, снявший трехмерного "Призрака в доспехах"). Да, сюжет этого фанфика высосан из пальца, точнее - из приложений Толкина в конце романа. И да, основная мотивация студии Warner, вероятно, не допустить истечения авторских прав. Но все равно мрачное аниме по величайшей фэнтези-вселенной, да еще и с Брайаном Коксом и Мирандой Отто (из оригинальной трилогии) на озвучке, выглядит крайне заманчиво.
"ЛегендаобОчи" ("The Legend of Ochi")
Исайя Саксон - вероятно, самый неординарный режиссер в мире, еще не снявший полный метр. Его клипы и короткометражки, сочетающие осязаемые, как будто кто то слепил миры Миядзаки из пластилина, фэнтези-пейзажи и живых героев лучше один раз увидеть - например, можно начать с клипа Бьорк "Wanderlust". Неудивительно, что в киносказке Саксона, снятой на студии A24, сыграли ведущие голливудские актеры (Уиллем Дефо, Финн Вольфхард, Эмили Уотсон) - знающим людям ясно, что это будет что-то совершенно невиданное.
"Берд" ("Bird")
Неореалистка Андреа Арнольд раз в несколько лет снимает одну и ту же мелодраму о бедной девушке и роковом красавце из низов. И каждый раз выходит слишком сладкое и романтичное кино, чтобы считываться как предостережение от опасной жизни. Вероятно, одна из причин в том, что на мужскую роль Арнольд умудряется всякий раз утвердить самого желанного актера момента: в "Аквариуме" 2009 года это был Майкл Фассбендер, в "Американской милашке" (2016) - Шайя ЛаБаф. А теперь вот в кадре щеголяет Барри Кеоган, из за одного образа которого (кепочка, тату от щек до пят) многие будут готовы сразу же стать в очередь за билетом.
"Красотки в бегах" ("Drive-AwayDolls")
После распада режиссерского дуэта братьев Коэн выяснилось, кто у них за что отвечал. Джоэл доказал свою страсть к высокому слогу, поэтическому пафосу и вычурной стилизации ультрадушным "Макбетом". А теперь вот Итан демонстрирует своими "Красотками в бегах", насколько всю дорогу обожал легкие ироничные палп-фикшны, от которых даже у Тарантино и Ричи сведет скулы. Очевидно, что по отдельности братья не способны гениально комбинировать свои сильные стороны. Хорошая новость в том, что, кажется, они уже готовы воссоединиться.
"Аргайл: Супершпион" ("Argylle")
Мэттью Вон все еще самый изобретательный и стильный экшн-режиссер в Голливуде, пускай его шпионский китч эпохи Первой мировой "King’sMan: Начало" оценили не все. Грядущий стриминговый блокбастер "Аргайл: Супершпион" - это тоже шпионский китч, но еще более аляповатого, пародийного вида. Завязка подозрительно напоминает "Затерянный город" с Ченнингом Татумом и Сандрой Баллок: здесь тоже пересекаются пути писательницы (Брайс Даллас Ховард) и супергероя из ее книг (Генри Кэвилл с умопомрачительным начесом). На втором плане засветятся Брайан Крэнстон, Сэмюэль Л. Джексон, рестлер Джон Сина, певица Дуа Липа, однако главная здесь звезда все-таки Вон. Точнее, его яркие находки в постановке зрелищных сцен.