Настольные игры позволяют каждому человеку реализовать свои потребности. Благодаря настолкам вы можете собраться вместе с друзьями, причем игра может служить как сопровождением встречи, так и причиной. Многие покупают настолки, просто чтобы собирать друзей у себя дома.
Если у вас есть ребенок, вы можете играть вместе и сочетать игру с обучением и развитием полезных навыков. Многие такие развлечения позволяют оттачивать и развивать умения, которые нужны для поступления в школу и освоения различных предметов. Некоторые прокачивают знание таблицы умножения или русского языка, литературы, математики. Настолки помогут и взрослым для работы или личной жизни. Они могут развить и стратегическое, и тактическое мышление.
Есть ли игры для одного?
Игр, в которые можно играть одному, становится все больше. Раньше соло-режимы были только в сложных играх европейской школы, но из-за пандемии огромное количество компаний адаптировались к ситуации. Одна и та же модель с соперниками и в одиночку – это две разные игры. В соло-режиме игра всегда превращается в головоломку.
Сколько обычно длится настольная игра?
От пяти минут до нескольких суток. Партия в "Тайные послания" или "Акию" может занимать пять-десять минут. А, например, в fire in the Lake, можно играть несколько дней.
Как правильно выбрать?
Есть два варианта. Первый – у вас должно быть четкое понимает, что вы хотите. Например: игра должна быть с полем, с карточками или кубиком. Дальше вам нужно просто попасть на хорошего консультанта в магазине.
Другая ситуация – вы можете сходить на игротеку и подобрать то, что вам нужно. Чем крупнее город, тем проще найти место, где можно бесплатно освоить разные игры. В игротеках всегда есть мастера, которые помогут определиться.
Какие игры признаны лучшими?
"Черепашьи бега"
Крутая штука для детей от четырех лет, в которой вы управляете черепашками, бегущими к капусте. Вы можете двигать фигурки вперед или назад. Если черепашке нужно подвинуться, а спереди стоит другая, первая лезет ей на спину. И когда нижняя двигается, везет верхнюю с собой. Обычно в середине игры собирается башня из пяти черепашек. Дети приходят в восторг. Но даже если у вас нет детей, вам все равно будет интересно. Игра тренирует простейшую логику и навыки планирования.
"Билет на поезд"
Еще одна отличная игра семейного плана. В ней есть карта, например, Европы или США. Каждому игроку нужно проложить маршрут из одного города в другой. У всех разные маршруты. Это очень красочная игра с большим полем, при этом партию на четырех человек можно провести за час или меньше.
"Каркассон"
Одна из самых известных настольных игр. Работает по принципу домино, только вместо костяшек – квадратные тайлики с кусочками полей, городов и дорог. После того как вы создали дорогу или поле, можно выставить туда человечка. Если объект закроется или город примет свои очертания, вы получите очки. Игра очень простая, но в то же время по ней, как и по "Билету на поезд", проводятся чемпионаты мира.
Azul
Красивая настольная игра, в которой вы выкладываете разноцветные плиточки, собирая узоры. В игре ценны тактильные ощущения от перемешивания плиточек в мешке – многие бьются за право первого игрока, чтобы только их перемешивать.
"Кодовые имена"
Лучшая пати-гейм, после выхода которой начался бум необычных игр для больших компаний. Вы играете команда на команду. Ведущие загадывают для своей команды ассоциации на определенные слова. У ведущих есть карточка, которая показывает, какие слова относятся к их команде, а какие нет. Еще есть слово-убийца, которое нельзя называть, иначе ваши проиграют. Игра быстрая, но в то же время более вдумчивая, чем многие похожие: здесь бывают ситуации, когда ведущий "подвисает" минут на пять.
"Звездные империи"
В карточных играх есть интересное явление – колодостроение. Например, вначале игроку дается стартовая колода из слабых карточек, а дальше раунд за раундом вы будете набирать колоду с более сильными картами. Задача состоит в том, чтобы найти сочетания карт, которые бы хорошо комбинировались друг с другом. Конечная задача – снести определенное количество "жизней" вашему оппоненту. Основная идея "Звездных империй" в том, чтобы собрать хороший флот из сильных кораблей и победить соперника, который тоже собирает свой флот. В игру можно играть вдвоем, а если купите несколько дополнительных коробочек, то количество игроков можно увеличить до шести.
"Мачи Коро"
Улучшенный аналог "Монополии". Важная особенность – в ней нет поля. Задача – построить четыре достопримечательности. В свой ход вы кидаете кубик, получаете доход и можете построить доходное здание либо достопримечательность. Все здания разных типов и со своими особенностями. Все игроки используют разные карты и стратегии, но у всех получаются хорошие комбинации. Эту игру обязательно нужно попробовать, если вы хотите понять, что такое современные настольные игры.
"Борьба за галактику"
Лучшая игра на карточном движке про покорение космоса. Ее механика настолько хороша, что игре даже не нужна атмосфера – вы можете разыгрывать карты, как технологии, которые дают вам новые способности, или как новые миры, которые можно завоевывать или осваивать. Огромное количество путей развития, поэтому игра не надоедает.
"Семь чудес"
Карточная игра про исторические эпохи – примерно как компьютерная "Цивилизация". Одни карты приносят вам строительные материалы, другие – развивают науку, с помощью третьих более удобно торговать или воевать с соседями.
"Пандемия"
Классическая кооперативная игра, где игроки вместе борются против игрового механизма. В последнее время игра стала невероятно популярна по понятным причинам. В ней вы играете за ученых и врачей, которые пытаются спасти мир от пандемии. Вы лечите население и сообща стараетесь изобрести лекарство. Игра прокачивает коммуникативные навыки и навыки отстаивания своей позиции. У подобных игр есть проблема альфа-игрока – когда в команде появляется игрок, который за всех решает. Получается, что он один играет в игру. А нужно все-таки слушать других и вместе обсуждать стратегию победы над вирусом. Плюс таких игр, что вы играете за одну команду. Многие дети сильно расстраиваются, если проигрывают, а тут вы проиграли все вместе, и это не так обидно.
"Пуэрто-Рико"
Классическая игра европейской школы с хорошим экономическим движком. У каждого есть свой планшет, на котором вы можете строить здания и выращивать различные культуры: кукурузу, индиго, сахар, кофе, табак. Потом при помощи заводов вы это перерабатываете, отгружаете товар на кораблях и получаете победные очки. При этом мы стараемся максимально не вступать в противоречие со стратегией игрока, который ходит перед нами, и сделать максимально сложной жизнь игрока, который ходит после нас.
"Серп"
Действие происходит в вымышленной вселенной – в альтернативной Европе после Первой мировой войны. Осталось пять государств, которые пытаются завоевать себе власть: Руссвет, Крым, Саксония, Польша и Фабрика (она раньше плодила человекоподобных роботов). У каждой из пяти фракций есть герой, а у каждого героя – животное. Например, герой Руссвета – тигр. В игре есть возможность строить роботов и здания, плодить рабочих. По словам авторов "Серп" – это история не про войну, а про ожидание войны. Вы будете постоянно создавать ситуацию напряжения на карте и внушать страх, что пойдете в атаку. Но при этом много повоевать не получится, потому что это не выгодно.
"Покорение Марса"
Участники застраивают Марс и делают его пригодным для жизни: для этого нужно повысить температуру, уровень кислорода и создать девять океанов. Вы играете за главу корпорации, ваша задача – нажиться на этом (привет, Илон Маск). У вас огромное количество разных карт, которые взаимодействуют друг с другом. Вы можете создавать сады, города, разные строения и так далее.
"Сумеречная борьба"
Варгейм про холодную войну. Мы проживаем события с 1945 года и почти до развала Союза. В игре можно устраивать перевороты в других странах, вкладываться в космическую гонку и наращивать свое влияние другими способами.
"Ужас Аркхэма"
Одна из лучших игр американской школы. Она без кубиков и сделана в формате живой карточной игры. Вы собираете карты и выполняете задачи по сценарию. По очереди ходят игроки и разные монстры. Приключение, пропитанное атмосферой Лавкрафта, который вновь стал очень популярен.
Gloomhaven
Глобальная и практически бесконечная игра. Вы выбираете персонажей и прокачиваете их. Кроме участия в главной сюжетной линии можно выполнять задания в городе или в дороге, прикупить каких-то вещей на рынке. Каждая игровая сессия длится в районе трех-четырех часов.
Runebound
Лучше всего подойдет тем, кто любит классические фэнтези с гномами и эльфами, и тем, кто хочет попробовать сложный тип америтрешей. В игре каждый играет сам за себя. Вы прокачиваете героев, выполняете квесты, покупаете вещи на рынке, убиваете драконов и других боссов. Вместо кубиков – жетоны, которые определяют исход боя.
Жанры игр
• Игры для детей.
• Игры семейного плана с простыми правилами с увлекательным процессом. Главное в таких играх – чтобы было несложно, весело и всем интересно.
• Пати-геймы - для вечеринок и больших компаний.
• Игры на карточном движке. В них ваша задача использовать карты в определенной комбинации, чтобы "закрутиться" – то есть построить движок, который поможет выиграть.
• Варгеймы. Это исторические реконструкции, которые всегда играются долго. Почти в любой игре определяющей является ее механика, но в варгеймах первична атмосфера и воссоздание исторических реалий. Механика в варгеймах практически везде одинаковая, а атмосфера везде разная. Это может быть игра про битвы Второй мировой войны, сражения Средних веков, войну во Вьетнаме и так далее.
• Игры на контроль территорий. Они похожи на варгеймы, но попроще. Яркие представители: "Иниш", "Битва за Рокуган", "Кемет", Forbidden Stars. Это развлечения с агрессивным взаимодействием между игроками, в которых вы постоянно нападаете и пытаетесь отжать себе побольше территории.
• Ролевые игры. В них действие происходит у вас в голове. В ролевой игре вам надо не выиграть или проиграть, а создать красивую историю вместе с мастером – человеком, который знает логику игры и управляет неживыми персонажами.
• Квесты и детективы. Как правило, такие игры одноразовы. В них вам нужно либо распутать сюжет, либо решить набор загадок.