Ховерборды пока что не появились, хотя попытки изобрести нечто подобное весьма успешны. Да и много других средств передвижения, казавшихся фантастикой, покорили улицы и вошли в моду.
Ryno
Мотоциклом такое изобретение можно назвать с усилием. Во-первых, здесь нет второго колеса, а во-вторых – двигателя в привычном понимании. История создания у рино каноническая: дочь инженера-самоучки Криса Хоффмана из Портленда как-то раз увидела в видеоигре мотоцикл с одним колесом. Пришла к папе и сказала: "Сможешь сделать такой?" И он смог после шести лет и трех прототипов.
В основе рино лежит принцип баланса и смещения центра тяжести, как у сегвея, да и едет он не быстрее: максимальная скорость 16 км/ч. Зато для такого транспорта не нужны права – скорее пригодится лишняя розетка. Чтобы полностью зарядить рино, понадобится шесть часов, зарядки в свою очередь хватит на 24 км – индикатор на руле.
Весит штуковина 73 кг. Ryno не создан для длительных поездок, зато вы с легкостью сможете добраться на нем до работы и вам не понадобится городской велопрокат. А парковать транспорт будете прямо у рабочего стола. К тому же, если во время поездки батарейка все же сядет, всегда можно затащить рино в автобус.
Solowheel
Встретить такую штуку на улице довольно легко, а вот вспомнить, кто первый ее придумал, куда труднее. Так или иначе, новинка оказалась относительно простой в исполнении и ее стали делать все кому не лень. Лучше всех пока получается у компании Inventist. Работает моноколесо при помощи гироскопа: для баланса с ним стоит немного потренироваться, надев шлем и установив тренировочные боковые колеса, как на детском "Дружке". Весит колесо около 10 кг и способно разгоняться до 16 км/ч. Если села батарейка, которой хватает в среднем на час-полтора или километров на 20, у гаджета имеется специальная ручка для переноса.
Несмотря на размер и причудливый вид, Solowheel – полноценный вид транспорта, на котором можно ездить от метро до дома.
Гироскутер
Он хотя бы немного внешним видом напоминает знакомые транспортные средства. У него схожие с моноколесом параметры, но стоит гироскутер дешевле, потому и стал гораздо популярнее одноколесного брата. По крайней мере, им куда проще управлять и нет ощущения, что ты артист цирка. Скорость опять-таки небольшая – не выше 16 км/ч, это максимально разрешенный показатель для персонального электрического транспорта в США, откуда приехали гироскутеры. Поговаривают, что их можно перепрошивать и улучшать технические характеристики.
Гироскутер вполне подойдет для передвижения по большому бизнес-центру или шопинг-моллу. Ну и, конечно, для любого парка.
Электролонгборд
Как только лонгборды захватили умы горожан и улицы города, постучалась лень и посмеялась над теми, кто приводил доску в движение с помощью ног. Хотя в жизни дело обстояло иначе. Сами лонги родом из Калифорнии, где, чтобы добраться от Вениса до Санта-Моники, приходится потратить много сил – в таких условиях электропривод незаменим. Многие стали его использовать – например, Marbel, E-GO или Evolve. Самыми крутыми принято считать доски с мотором у Boosted Boards: самая быстрая версия может ехать со скоростью 35 км/ч.
Электродоска сгодится для новичков: на ней можно с удовольствием кататься по парку, отталкиваясь ногой, а уже по пути домой подключить мотор.
Мотоскейт
Бак заливается 95-м бензином, причем для заправки полного – 0,9 литра – хватит 40 рублей. Между двух колес здесь стоит двигатель от газонокосилки, который заводится характерным резким движением руки. Объем 63 см³, мощность 3 л.с. – хватит на пару десятков километров. Но самое занятное, что на стенд-байке – так еще называют мотоскейт— можно ехать со скоростью 45 км/ч, он рекордсмен по скорости среди непривычных транспортных средств. Есть и электрические модели: их скорость максимум 32 км/ч, регулируется джойстиком в руке, а направление – наклонами тела.
Если вы работаете в гараже или на заводе в цеху, то парни одобрительно покачают головой. В бизнес-центре не всем может понравиться запах бензина и масла. Зато на бензиновой версии можно гонять и зимой.
Пого-стик
В детстве пого-стик назывался "Кузнечик" и был далеко не у всех. Сегодня, когда пого-стик серьезно доработали, можно подпрыгнуть на метр или полтора. Для этого, правда, потребуются приличные усилия. Те, кто прыгал на батуте, знают, что минут через пять выдыхаешься – тут будет еще сложнее. Да и само приспособление весит достаточно – около 5 кг. Конструкция у него простая и безопасная, все прыжки совершаются благодаря одной пружине. Ноги надо ставить на подставки, руками держаться за ручки.
Перспектив как у средства персонального передвижения у гаджета ноль, его облюбовали трюкачи, которым важнее вопросы "как?" и "с какой скоростью?", а не "куда?".
Уницикл
Пожалуй, это самый сложный в управлении альтернативный вид передвижения по городу, хотя и довольно старый. Если удастся его усовершенствовать, то передвигаться на нем получится дальше и быстрее, чем на всех электрических конкурентах. При пяти килограммах веса он способен выдержать ездока в 20 раз тяжелее. Управляться с унициклом легко – как в общественном транспорте, так и в помещении, даже если оно размером с лифт.
Пока что уницикл подойдет только для экстремалов и бывших циркачей, которые, позабыв про арену, решили сменить грим на рубашку и галстук.
Джолли-джампер
Джолли-джамперы сделаны из прочного алюминиевого сплава – они легкие и прочные. Крепятся к ногам с помощью ремней плотно, как сноуборд. По размерам их разделяют на три категории: детские, взрослые и pro – для самых продвинутых. Кроме этого, выбирать их стоит, исходя из веса прыгуна. На таких скороходах можно и просто ходить, но тогда вы будете просто высоким странным человеком. Еще момент: стоять на месте в джамперах не получится, придется все время переминаться с ноги на ногу, как на ходулях.
Возможно, скоро вместе с сим-картой и единым на метро курьерам будут выдавать и эти ходули. По всем канонам это довольно естественный и недорогой способ увеличить скорость доставки.