По информации МБУ "Стройзаказчик", сейчас на участке идут работы по восстановлению дренажной системы. Найдена разрушенная штольня у железнодорожных путей, сейчас туда проложена труба, готовая принять грунтовые воды. На этой неделе завершится последнее, что необходимо сделать для ополаживания склона – работа по установке колодца. Кроме того, устанавливаются удерживающие сооружения – дренажные бермы, которые позволят принять грунтовые воды на глубине пяти-шести метров. Это обеспечит устойчивость склона. После этого рабочие приступят к укладке дорожного полотна. До 1 ноября дорогу обещают восстановить полностью: с бортом, тротуарами и освещением.
Все работы ведутся за счет областного и городского бюджетов: удерживающие конструкции обошлись примерно в 90 миллионов рублей, на восстановление дренажной системы потратили около 12 миллионов. Еще не рассчитана стоимость дорожного покрытия.
Напомним, серия оползней случилась на волжском косогоре в апреле. Грузовой "восьмерке", пожалуй, досталось больше всего. Грунт здесь провалился 5 апреля. От дороги осталось не более трех метров в районе основного провала. Территория здесь оцеплена и находится под круглосуточной охраной сотрудников полиции, проход и проезд официально запрещены.
Говоря о причинах оползней и обвалов грунта на волжском склоне, эксперты одной из наиболее вероятных причин называют природный фактор. Перенасыщение волжского косогора влагой и обилие грунтовых вод приводят ко все новым и новым оползням.
Размер ущерба, причиненного региону стихией, оценивается в несколько миллиардов рублей.