В середине октября Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова представил на Московском международном фестивале "Премия Джигарханяна" спектакль по пьесе Михаила Дурненкова "Война еще не началась". Жюри присудило исполнителям премию "За лучший актерский ансамбль".
"Наш спектакль завершал конкурсную программу фестиваля, посвященного трем юбилеям: 85-летию Армена Борисовича, 65-летию его творческой деятельности и 25-летию возглавляемого им театра. Режиссер спектакля Александр Плотников присутствовал на показе и обсуждении спектакля критиками", – рассказала директор ульяновского драмтеатра Наталья Никонорова.
В программу фестиваля "Премия Джигарханяна" после конкурсного отбора вошли спектакли театров из Москвы, Владимира, Тамбова, Липецка, Дмитрова, Мытищ, Вольска, Лобни, Химок, Камышина и Ульяновска. Главным требованием стал возраст режиссера – не более 40 лет. Участники соревновались за победу в номинациях фестиваля и Гран-при – право на реализацию своего проекта на сценической площадке Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.
Спектакль ульяновцев "Война еще не началась" был показан в день торжественного закрытия фестиваля на малой сцене театра. В тот же день состоялась церемония награждения участников, на которой ульяновские актеры – заслуженные артисты России Елена Шубёнкина, Владимир Кустарников, Михаил Петров и актер Денис Бухалов – получили диплом победителей и памятные медали.
Постановка "Война еще не началась" была принята в репертуар театра решением зрителей в 2018 году. Тогда студент Высшей школы сценических искусств Константина Райкина, ученик Камы Гинкаса Александр Плотников предложил пьесу Михаила Дурненкова для программы режиссерской лаборатории Олега Лоевского. За пять дней молодой режиссер подготовил с мастерами ульяновской сцены эскиз по произведению, которому сам драматург предрекал сложную сценическую судьбу. Но зрители единодушно проголосовали за то, чтобы эскиз превратился в полноценный спектакль и вошел в основной репертуар малой сцены.
Три безымянных героя живут в двух мирах, реальном и потустороннем. Делая шаг в реальность, герои переступают черту между сценой и зрительным залом. Здесь место любви и ревности, недопониманию и единению – человеческим страстям. Они настолько понятны, привычны, что, кажется, любой из зрителей может встать и продолжить рассказ. И лишь возвращаясь назад, в глубину сцены, безымянные существа осознают всю парадоксальность только что прожитых судеб. Эти жизни настолько бессмысленны, что почти не имеют права на существование. Но есть ли право у идеальных существ прервать их?