Мероприятие проходило на площадке Центра знаний "Машук" в Пятигорске. Программа "Голос поколения. Проректоры" направлена на усиление роли молодежной политики и воспитательной деятельности в вузах. Планируется сформировать новые, современные методики и инструменты для эффективной организации этой работы.
"Министерство проделало большую работу, чтобы воспитание стало одной из приоритетных задач в университетах. В частности, в каждом вузе, где не было ответственных за эту деятельность проректоров, введены соответствующие должности. Сегодня еще один большой шаг - формирование сообщества людей, которые будут развивать и дополнять задачи молодежной политики на передовой этого важнейшего направления в тесном взаимодействии со студентами и преподавателями. Программа только запускается, поэтому мы очень рассчитываем, что за отведенное время участники из разных регионов страны смогут обменяться практиками и предложат новые подходы и стратегии к реализации воспитательной деятельности", - сказал Валерий Фальков.
На "Машуке" собрались сотрудники вузов из 52 субъектов Российской Федерации. По завершении очных образовательных дней участников ждет месяц онлайн-работы - вебинары, общение со спикерами и работа в группах. Первый поток охватывает 150 человек.
Программа, разработанная Минобрнауки России совместно с Федеральным агентством по делам молодежи, предусматривает три образовательных модуля: "Азбука поколений" (в основу курса легли интервью с активистами разных возрастов), "Экосистема молодежной политики" (курс позволяет взглянуть на воспитательную работу глазами студентов и специалистов отрасли), "Моя страна - мои возможности" (содержание курса рассматривается через призму исторического прошлого страны и его влияния на настоящее).
До декабря пройти курсы смогут 500 проректоров и сотрудников профильных подразделений вузов. Обучение будет проводиться как в онлайн, так и в очном формате. Второй поток программы запланирован на 24-27 ноября, третий - на 8-11 декабря.
Проректоры, прошедшие обучение примут участие в Конгрессе по воспитательной работе.
Экспертный центр при Минобрнауки России организовал восьмую проектно-аналитическую сессию для университетских центров карьеры. Во время мероприятия между министерством и платформой "Факультетус" подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по цифровой трансформации вузов и созданию условий для формирования у студентов компетенций, востребованных на рынке труда. Встреча прошла на площадке Университета науки и технологий МИСиС.
Университеты получат доступ к системе мониторинга трудоустройства выпускников, что позволит адаптировать образовательные программы под запросы рынка. К платформе уже подключены более 100 тысяч российских работодателей.
"Подписание соглашения о взаимодействии Минобрнауки России с цифровой платформой "Факультетус" - важный шаг навстречу цифровизации в образовании. Это позволит нам создать новую экосистему работы со студентами и выпускниками. Уже сейчас к платформе подключены 468 университетов, зарегистрированы более 700 тысяч активных пользователей. Используя данный функционал, вузы смогут на более качественном уровне выстраивать индивидуальные карьерные траектории молодых специалистов", - отметил заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров.
Центр карьеры - подразделение университета, созданное для комплексной поддержки студентов по вопросам содействия трудоустройству и профессиональной навигации. В вузах по всей стране открыто более 500 таких структур.
Представители центров карьеры разработали предложения по развитию и модернизации инфраструктуры, цифровизации и оптимизации рабочих процессов и межрегиональному взаимодействию. В течение двух месяцев аналогичные мероприятия прошли во всех федеральных округах РФ, их участниками стали около тысячи руководителей и сотрудников.
Заместитель министра науки и высшего образования РФ Наталья Бочарова и заместитель Генерального секретаря Организации исламского сотрудничества по вопросам науки и технологий Аскар Мусинов подписали меморандум о взаимопонимании в области науки и высшего образования.
Стороны намерены взаимодействовать в рамках проектов и программ, представляющих общий интерес и базирующихся на мировых достижениях в области науки и высшего образования. Особое внимание будет уделяться привлечению к совместной работе обучающихся, молодых ученых и педагогических работников.
В 2021 году в России обучалось более 320 тысяч иностранных студентов. При этом в топ-20 стран, лидирующих по количеству обучающихся в России, вошли 12 государств Организации исламского сотрудничества.
Привлечение иностранных абитуриентов происходит за счет ежегодно утверждаемых квот на обучение из средств федерального бюджета. В настоящее время принято решение о постепенном увеличении квоты до 30 тысяч мест к 2024 году.
Основой для развития сотрудничества могут стать задачи повышения конкурентоспособности, развития академической мобильности, совершенствования инфраструктуры и миграционной стратегии. Они закреплены в проекте "Наука и университеты", федеральном проекте "Россия - привлекательная для учебы и работы страна", госпрограмме Минобрнауки "Приоритет 2030" и других стратегических инициативах.