Когда MarilynMansonвыпустили в 2015 году альбом ThePaleEmperor, многие отметили, что некогда великие и ужасные музыканты "сдулись" и перестали представлять собой чуть ли не самую криповую команду на музыкальной сцене. От нового релиза рокеров уже мало кто ожидал чего-нибудь устрашающего в духе индустриального AntichristSuperstarили мелодичного в стиле глэмового MechanicalAnimals.
И тут-то на лице Мэнсона растянулась узнаваемая улыбка, а его глаза сверкнули разноцветными линзами. Стало понятно, будет жарко. И жарко стало. Чтобы описать HeavenUpsideDownодним эпитетом достаточно слова развязный. Альбом жесткий, грубый, местами оглушающий, ритмичный и мелодичный. В нем слышится тот самый мэнсоновский олд-скул, который в 90-х вызывал бурю эмоций в сознании каждого рокера.
Нельзя сказать, что HeavenUpsideDownявил собой что-то совершенно новое в творчестве MarilynManson. Но их прошлое настолько богатое в плане музыкальных изысков, что этому альбому простительно быть похожим на AntichristSuperstar.
FooFighters – ConcreteandGold
Чем больше шума делает предрелизовая кампания альбома, тем больше ждешь от самого материала. Это факт. В случае с ConcreteandGoldFooFightersи тайна вокруг "поп-звезды мирового масштаба", и возрожденный фестиваль, и появлявшиеся в Сети фрагменты песен сыграли с группой злую шутку. Надо полагать, многие поклонники ожидали совсем не того, что получили.
Если для вас FooFighters – это, в первую очередь, ThePretenderили BestofYou, новый материал вас разочарует. А если вам ближе Everlongи LearnToFly, то ConcreteandGoldможет занять постоянное место в вашем списке воспроизведения. Альбом вышел вполне разнообразным: тут и безусловный стадионный фаворит Run, и уютная HappyEverAfter (ZeroHero), и в общем-то проходная, но тоже нужная TheLine. Есть неожиданные повороты и финалы – монотонные T-Shirtи DirtyWaterвнезапно обретают громкий во всех смыслах исход. Ну и TheSkyIsaNeighborhood – пожалуй, лучшая песня FooFightersза последние 20 лет с времен выхода TheColourandtheShape.
Прогремев неожиданным заявлением об участии в записи некоей поп-звезды, Грол и команда в итоге сделали так, что вы вряд ли это заметите. Узнаваем ли бэк-вокал Джастина Тимберлейка в MakeItRight? Скорее, нет. А Элисон Моссхарт в LaDeeDaи TheSkyIsaNeighborhood? Только если очень внимательно прислушиваться. Зато барабаны Маккартни в SundayRainнельзя не заметить. И его участие – единственное серьезное воздействие на альбом извне. Если бы вокальную партию не взял на себя Хоукинс, если бы Грол сел за барабаны, как и планировалось, – трек бы не вышел таким гармоничным.
В Happy Ever After есть строчка "there ain’t no superheroes now". Пусть так. Зато есть FooFighters, которые могут все, о чем и заявили, выпустив ConcreteandGold.
TheKillers – WonderfulWonderful
Редкая промо-кампания альбома обходится без заявлений о том, что новый релиз по всем параметрам смело обыгрывает старые. Но едва ли многие музыканты решаются сказать, что предыдущая работа была не очередным шагом, а творческой неудачей. TheKillersделикатно поносят свой же BattleBornуже два года: мол, группа в период записи была "немного бесцельной". К WonderfulWonderful, как отметил Брэндон Флауэрс, TheKillersнаконец нащупали нужное направление.
И ведь не поспоришь: в пятом альбоме американских инди-гигантов сполна свежинки и огня. Немного смущает лишь то, что группа и правда скорее именно нащупала, а не бескомпромиссно схватилась за новые идеи. Песни с WonderfulWonderfulусловно делятся на две части: те самые векторы вроде упругого диско TheManили загадочно-эпической заглавной песни и обаятельные, но не запоминающиеся и не удивляющие филлеры в духе того же BattleBornили некоторых песен с сольников Флауэрса (примеры – Rutи SomeKindofLove). Много этой карамельной пасты в жизни не съешь. И тем не менее основной вкус открытия и открытости она все-таки не забивает. У The Killers явно есть еще gas in the tank.
LiamGallagher – AsYouWere
Есть такие исполнители, которые вроде бы и талантливы, и пашут за семерых, но им все равно чего-то не хватает. А именно – наглости, музыкальной и человеческой. Зато у Лиама Галлахера ее хватит минимум на четверых.
Чтобы понять это, достаточно послушать первый сольный альбом этого вечного возмутителя спокойствия. Ох уж эти до боли знакомые нахальные интонации в голосе! Но больше всего нравится то, с какой агрессией он лупит по струнам в песнях типа WallofGlassили ComeBacktoMe. Любой другой музыкант сыграл бы акустическое вступление совсем по-другому, аккуратно, спокойно, чтобы потом уже вдарить как следует. Но первобытная энергия младшего Галлахера рвется на волю!
В целом же сольник Галлахера, как и творчество Oasis, да как и весь бритпоп, вырастает из славных традиций 60-х: битлы, роллинги, сами понимаете… Впрочем, Лиам этого и не скрывает – по альбому щедро рассыпаны цитаты из классиков. Можно даже сыграть в игру, кто больше найдет.
RingoStarr – GiveMoreLove
"Отдавайте больше любви – это то, в чем мы нуждаемся больше всего", – призывает на новом, девятнадцатом, студийном альбоме Ринго Старр. Запись альбома на лейбле UMмузыкант отпраздновал грандиозным салютом, посвященном семье, друзьям и фанатам в день своего рождения, 7 июля. Для какого музыканта завершение альбома не праздник? Ведь теперь точно можно поделиться творчеством и представить его на суд слушателей! Пластинка была записана в собственной студии Ринго в Лос-Аджелесе и Стокгольме и изначально планировалась в стиле "кантри". На ней десять совершенно новых треков, сочиненных в соавторстве с друзьями-единомышленниками. Даже Пол Маккартни принял участие в записи басов на нескольких композициях и бэк-вокале, и с бекстейджа этих записей в Сети можно найти несколько очаровательных фотодуэтов неизменных битлов.
RobertPlant – CarryFire
Роберт Плант продолжает сплетать воедино рок и этническую музыку. Альбом CarryFire – достойный пример подобного творчества. На новой пластинке, созданной будто бы специально для того, чтобы слушать ее холодными осенними вечерами с кружкой горячего чая, закутавшись в плед, можно услышать и арабские мотивы, и причудливо-"колдовские" барабаны, и дуэт с вокалисткой ThePretendersКрисси Хайнд, и кое-где даже (о чудо!) вполне рок-н-ролльные гитарные партии. Плант в очередной раз доказал, что не боится меняться, не боится искать новый звук в себе и себя в новом звуке, а мы этому очень-очень рады.
Hurts – Desire
"Полный страсти, боли, вожделения и лучшей музыки, которую мы когда-либо создавали", – так описывают Hurtsновый, четвертый по счету, альбом Desire, записанный на ColumbiaRecords. Холодной терпкой осенью пластинка заставит сердца гореть и биться в такт бесконечному танцевальному духу группы. Еще до выхода альбома Тео Хатчкрафт и Адам Андерсон объявили тур в поддержку альбома, и он, кстати говоря, самый масштабный за их карьеру. Главная песня альбома – BeautifulOnes – уже встретила мгновенную любовь поклонников и поддержку музыкальных изданий. Сама группа описывает песню как "торжество индивидуальности", и вместе с клипом она обрела гармонию, где звук и визуальные образы дополняют друг друга, создают животрепещущую и красивую историю. "Страдание реально. Мы все уязвимы", – рассказывает о тематике альбома Адам Андерсон, а Тео Хатчкрафт добавляет, что они хотели записать "мощную поп-пластинку", в которой есть отголоски всех прошлых альбомов группы (в этом и их очарование): "Мы писали о более личных вещах на этой пластинке. Думаю, часто наши работы очень открытые, но ведь нет ничего интереснее, чем раскрываться по-разному и рассказывать истории".
IAMX – Unfall
Завершив свою монументальную эру Metanoia, состоящую из двух альбомов, в которой единоличный лидер IAMXКрис Корнер очень откровенно и эмоционально поведал нам о своей депрессии, длительной бессоннице и творческом перерождении, он решил долго не отдыхать от студии, а снова взяться за работу. Новый "классический" вокальный альбом IAMXКрис готовится выпустить уже в грядущем январе, а до этого времени он удивил своих поклонников новостью, что в конце сентября мы увидим более дикую, экспериментальную и необузданную сторону проекта под названием Unfall.
Как говорит сам Крис, в Unfallон решил сделать саунддизайн центром альбома, тогда как раньше он только дополнял лирику и музыку, которая была довольно минималистичной. При этом задача у Корнера стояла непростая – без своего узнаваемого вокала и непростой лирики сделать альбом таким же визуальным и объемным, как ранние релизы. Однако можно утверждать, что в большинстве своем он с этим справился.
Творческое стремление Криса сделать нечто кардинально новое и его способность создавать цельные альбомы, а не наборы песен, привели к тому, что Unfallполучился, безусловно, монолитной, запоминающейся и не одноразовой работой. Альбом не является произвольным набором звуков, он ими "дышит".
Unfall – это интригующая ступень эволюции IAMXи Криса Корнера, эксперимент, который удался. Не всем поклонникам он может понравится, но Крис на то и артист, чтобы следовать своим путем и не соответствовать каждому. Уже скоро выйдет новый вокальный альбом проекта. И интересно, будет ли он иметь более стандартный для IAMXзвук, или обретет замороченные черты Unfall? Что ж, скоро узнаем.
TheNational – SleepWellBeast
Хорошее вино под этикеткой TheNationalпродолжает хорошеть и к седьмому альбому взрывается такой палитрой вкусов, распробовать которую вы вряд ли ожидали, но бессознательно надеялись. Слова песен Мэтт Бернингер писал со своей женой Кэрин Бессер, бывшим редактором TheNewYorker, и семейная коллаборация обернулась – нет-нет, конечно, не сладостной идиллией – новой глубиной характерной темноты и свежим эмоциональным накалом с периодическими вспышками юмора.
Музыкально SleepWellBeast – самый радикальный и очаровательно хаотичный альбом группы. В нем есть и шумная протопанковая Turtleneck, и слегка притворяющаяся песней Бьорк I’llStillDestroyYou, и сбежавшая из классического дайнера через туманный лес DarkSideoftheGym, и более традиционные для TheNationalвещи. Но в каждом новом треке с новым поворотом. Именно этой пластинкой, пожалуй, реально попробовать переубедить самого упертого критика, для которого TheNational – это только про стабильность аранжировок и монотонность страданий.
Wolf Alice – Visions of A Life
Назвать вторую пластинку британцев WolfAliceодним из самых ожидаемых (уж как минимум на ниве условного инди-рока) релизов этого года – это еще мягко сказано. Альбому прочили MercuryPrizeеще до выхода, а в день Х англоязычные издания празднично трубили: "HappyWolfAlDay!". Как будто этот красный день уже давно отмечен во всех календарях.
VisionsofaLifeлегко и отважно добирается до установленной планки. Помеченный и альтернативным, и инди-роком, он отсылает к временам, когда это все было одной сущностью, действительно задающей контраст мейнстриму и пульсирующей молодой энергией. WolfAlice, живущие в другом веке, берут лучшее от двух миров – эклектичность и подогнанную любопытством изменчивость инди и напор, жесткость альтернативы – и разбавляют это взявшимся, по сути, с того же старого адреса дрим-попом и шугейзом.
Дерзкий толчок в плечо синдрому второго альбома и причитателям о стагнации гитарных жанров? Да, определенно. Но действительно ли это феноменальное событие? Время покажет.