Мы решили помочь вам настроиться на нужный лад и составили подборку новых фильмов, которые стриминговые сервисы приготовили специально к Хэллоуину.
"#выжить"
Очередной зомби-хоррор из Южной Кореи, действие на этот раз разворачивается в многоэтажке на краю Сеула. Главный герой, предпочитающий все свободное время проводить дома перед компьютером, играя в сетевые игры, оказывается заперт в собственной квартире из-за внезапно разразившегося зомби-апокалипсиса. Все бы ничего – жизнь парня, кажется, не сильно-то и изменилась – но в доме напротив геймер замечает симпатичную девушку. Будучи джентльменом, герой никак не может позволить девушке проводить зомби-апокалипсис в одиночестве. Зрителям, совсем недавно вынужденным сидеть на самоизоляции, картина оказалась более чем близка – "#выжить" стал первым южнокорейским фильмом, забравшимся на первое место международного топа Netflix.
"Хеллоуин Хьюби"
Адам Сэндлер остался так доволен собственной актерской игрой в "Неограненных алмазах", что пообещал в случае, если Американская киноакадемия проигнорирует эту его работу, снять по-настоящему плохой фильм. Что ж, кажется, "Хеллоуин Хьюби" – тот самый обещанный проект.
В своем новом детище король плохого вкуса явно развернулся на полную. Актер опять играет провинциального эксцентрика со странным голосом, над которым потешаются и дети, и взрослые. Единственное отличие от всех остальных чудиков, созданных Сэндлером за долгие годы карьеры, – этот просто одержим Хеллоуином, и у него есть чудо-термос. Добавьте к этому факт, что фильм снял человек, ко-торый ответствен за появление на свет такой сэндлеровской классики, как "Никки Дьявол-младший" и "Миллионер понево-ле", и картина сложится вполне опреде-ленная. Все это, конечно же, не означает, что хеллоуинская комедия от Сэндлера не будет пользоваться зрительским успе-хом: как и его предыдущая совместная работа с Netflix – детективная коме-дия "Загадочное убийство", новое творе-ние в первые же дни установило рекорд по просмотрам.
"Призраки поместья Блай"
Вторая часть хоррор-антологии, начатой в 2018 году сериалом "Призраки дома на холме". На этот раз в основе сюжета лежит повесть Генри Джеймса "Поворот винта" (по ней был недавно снят фильм "Няня"), которая считается хрестоматийным примером техники ненадежного рассказчика. Такой прием используется, когда герой, от лица которого ведется повествование, не вполне адекватно воспринимает действительность, но читатель или зритель этого не знает. Вспомните, например, "Сердце ангела", "Бойцовский клуб" или "Исчезнувшую".
Итак, на дворе 1987 год, молодая гувернантка приезжает из Америки в особняк британского лорда Уингрейва, чтобы следить за двумя его племянниками. Вскоре в поместье, понятное дело, начнут твориться жуткие вещи. Кто в этой истории окажется ненадежным рассказчиком и будет ли он здесь вообще, – узнаете, только посмотрев все девять эпизодов. Потому что это переосмысление знаменитого произведения, а не его прямолинейная экранизация. История – новая, а шоураннер тот же самый – Майк Флэнаган, режиссер недавнего "Доктора Сон", сиквела "Сияния". Эффект узнаваемости будет также обеспечен актерским составом: в сериале задействованы те же артисты, что и в "Призраках дома на холме".
"Ребекка"
Знаменитый готический роман Дафны дю Морье "Ребекка" о соперничестве двух жен симпатичного миллионера – мертвой и живой – экранизировался множество раз, но самой известной его адаптацией до сих пор остается версия Альфреда Хичкока 1940 года. Именно за этот фильм мэтр получил свой единственный "Оскар". Достижение было несколько подпорчено тем, что картина подверглась цензуре из-за требований так называемого кодекса Хейса.
Посоперничать с самим королем саспенса в этом году решился Бен Уитли, режиссер "Высотки". И хотя трейлер его версии на YouTube завален комментариями о ненужности новой экранизации, в защиту Уитли хочется отметить, что хичкоковская "Ребекка" вышла 80 лет назад, что по меркам нашей эпохи бесконечных перезапусков и ремейков – целая вечность. К тому же цензура новой экранизации точно не угрожала, да и актерский состав у нее подобрался на славу – Арми Хаммер, Лили Джеймс и Кристин СкоттТомас, которая, судя по трейлеру, легко уделывает всех.
"Театр трупов"
Норвежский хоррор для любителей иммерсивного театра. Леонора и Якоб вместе с дочкой Алис живут в постапокалиптическом мире, в котором смерть от голода стала обыденностью. Однажды их приглашают в некий отель на благотворительный вечер, где будет показана экспериментальная театральная постановка, а главное – устроен банкет. Буквально умирающие от голода супруги понимают, что это их единственный способ выжить, и отправляются вместе с дочкой в отель. Там учтивый конферансье объясняет, что все здание отеля – одна большая сцена, а чтобы зрителей можно было отличить от актеров, приглашенным придется носить маски. Отправившись после обильного ужина бродить по коридорам зловещего отеля, герои замечают, что постановка выходит слишком уж реалистичной.
"Его дом"
Молодая семейная пара беженцев из раздираемого войной Южного Судана находит убежище в британской глубинке. Их новое жилище оказывается ветхим домишкой, полным крыс и тараканов, но это далеко не самое страшное, с чем героям предстоит столкнуться. Успешной адаптации на чужбине препятствуют не только озлобленные соседи, но и нечто жуткое, бродящее между стен дома по ночам. Злободневная повестка, вплетенная в классический фильм о зловещем доме, похоже, значительно освежила жанр, самые яркие представители которого появились на свет несколько десятилетий назад. По крайней мере, специалисты Netflix были настолько впечатлены картиной, что приобрели права на ее показ еще до премьеры на "Сандэнсе".
"Черный ящик"
"Черный ящик" – эдакая смесь сериала "Черное зеркало" и недавнего хита Blumhouse, киберпанк-триллера "Апгрейд". Нолан Райт попал в жуткую автомобильную аварию, в результате которой погибла его жена, а сам он потерял память. У Нолана есть маленькая дочь, которая всячески ему помогает адаптироваться к новым условиям, но он постоянно забывает забрать ее из школы. Служба опеки угрожает лишить героя родительских прав, если он продолжит вести себя в таком же духе, поэтому Нолан соглашается на некий эксперимент: благодаря погружению сознания в виртуальную реальность ему обещают вернуть память. То, что Нолан начинает вспоминать, вызывает у него неподдельный ужас.
"Ложь"
Новая работа Вины Суд, сценаристки американской версии скандинавского сериала "Убийство", откуда она позаимствовала актрису Мирей Инос. Школьница Кайла (Джоуи Кинг из "Будки поцелуев"), кажется, убила свою лучшую подругу. Ее родители (Питер Сарсгаард и Мирей Инос) знают об этом и всеми силами пытаются скрыть правду. Все остальные подробности сюжета создатели картины держат в строгом секрете. Кажется, "Ложь" из того ряда фильмов, о которых чем меньше знаешь до просмотра – тем лучше.
"Искатели правды"
Долгожданное возвращение комедийного дуэта Саймона Пегга и Ника Фроста, создателей так называемой Корнеттотрилогии, включающей в себя фильмы "Зомби по имени Шон", "Типа крутые легавые" и "Армагеддец". Сериал, первый сезон которого состоит из восьми часовых серий, расскажет о группе энтузиастов, исследующих паранормальные явления по всей Великобритании. Понятное дело, что в результате своих расследований ребята наткнутся на зловещий всемирный заговор. Судя по трейлеру, получается эдакая комедийная версия "Секретных материалов". Пегг и Фрост не только сыграли в сериале, но и написали к нему сценарий. К сожалению, их персонажи на этот раз работают не в паре: Пегг исполняет роль злобного начальника персонажа Фроста.
"Земля монстров"
Восьмисерийная хоррор-антология, в основе которой лежит сборник рассказов Натана Баллингруда "Озерные чудовища Северной Америки". Каждый эпизод – новая история, новый герой и новое место действия (события сериала разворачиваются в восьми разных штатах США). Создатели проекта – сценаристка "Неонового демона" Мэри Лоус и режиссер "Ран" Бабак Анвари, поставили себе цель не только напугать зрителей, но заставить их задуматься о различных проблемах современного общества. "Земля монстров" недвусмысленно намекает, что настоящие монстры – это не зубастые русалки, падшие ангелы и прочая нечисть, населяющая Америку, а самые обыкновенные американцы, с которыми этим мифическим существам пришлось столкнуться.
"Книги крови"
Фильм-альманах по знаменитому одноименному циклу рассказов Клайва Баркера, создателя "Восставшего из ада". Шесть томов серии, заставившие самого Стивена Кинга воскликнуть: "Я видел будущее хоррора, и имя ему Клайв Баркер", выходили в 80-х и с тех пор стали настоящей классикой жанра. Специально для фильма Баркер придумал парочку-другую свежих историй, которые, по словам писателя, не пришли бы ему в голову тридцать лет назад. "Мир изменился, он стал еще более темным и пугающим местом. Невероятно, но это так, - заявил писатель. - Если ты планируешь напугать современную аудиторию, сначала напугай самого себя".
"Не оглядывайся"
Новый фильм создателя хоррор-франшизы "Пункт назначения" Джеффри Реддика. Главная героиня (Кортни Белл) вместе с несколькими зеваками становится свидетелем того, как неизвестный в парке посреди дня до смерти избил человека. Никто не вмешался, а некоторые снимали происходящее на смартфон. Теперь кто-то или что-то охотится за ними и, похоже, не остановится, пока погибший не будет отомщен. "Карма достанет нас всех", – заявляет слоган картины.
"Колдовство: Наследие"
Продолжение культового подросткового триллера 1996 года "Колдовство", разобранного на миллион гифок в новом тысячелетии. Главную роль исполняет Кейли Спэни, известная по роли агендера-программиста Линдона из сериала "Разрабы". Мишель Монахан играет маму героини, а Дэвид Духовны – нового мужа мамы. Создатели "Наследия" настаивают, что их детище – это полноценный сиквел, а не ребут, хотя сюжеты оригинального и нового фильмов весьма схожи.
Оба фильма рассказывают о новенькой старшекласснице в католической школе, заводящей дружбу с троицей аутсайдерш, практикующих ведьмовство и насылающих проклятия на тех, кто над ними издевается. Оригинальный фильм, несмотря на неоднозначные рецензии, впоследствии стал культовым и породил целую волну кино и сериалов на схожие темы. Вряд ли новую версию "Колдовства" ждет похожая судьба, но время, как говорится, покажет.
"Ведьмы"
В последний момент к хеллоуинскому марафону присоединилась новая экранизация "Ведьм" Роальда Даля, снятая Робертом Земекисом. Из-за всем известных причин картина, минуя кинотеатры, сразу будет показана на HBO Max.
В 1989 году уже выходила довольно страшная адаптация этой сказки с Анджеликой Хьюстон в роли предводительницы всех ведьм на планете Земля, путешествующей по миру, устраивая конференции, где ведьмы отчитываются о достижениях в своем основном занятии – похищении детей. Эта версия до сих пор смотрится отлично и, надо сказать, выполняет одну из своих главнейших функций – пугает особенно впечатлительных (для британского проката, например, некоторые сцены пришлось перемонтировать, чтобы получить желаемый возрастной рейтинг).
У новых ведьм, судя по трейлеру и уже полученному детскому цензу, таких проблем не возникнет. В версии 2020 года вместо инфернальной Хьюстон верховную ведьму играет комичная Энн Хэтэуэй, и, похоже, под человеческой личиной у нее теперь все не так уж и страшно. К тому же события в новой экранизации перенесены из туманной и зловещей Норвегии в сельскую Алабаму. Нужна ли миру новая приглаженная и совсем не страшная экранизация с милыми компьютерными мышками и не такими уж жуткими ведьмами – вопрос открытый. Вся надежда на продюсеров Альфонсо Куарона и Гильермо дель Торо, которые, может быть, внесли приличную долю дегтя в бочку меда Земекиса.