но и яркими традициями и возможностями для самореализации
студентов.
Два года назад активисты медфака создали на факультете студенческое научное общество. Инициаторами проекта стали Ильдар Бахтогаримов, ныне председатель СНО, и Ризида Шарафутдинова, которая сегодня курирует студенческие научные проекты. Общество стало прирастать новыми членами, было выстроено взаимодействие между студентами и заведующими кафедрами, начали формироваться научные кружки по различным направлениям медицинской науки – неврологии и нейрохирургии, онкологии и лучевой диагностике, патологической анатомии и судебной медицине, хирургии и пр. Сейчас таких объединений четырнадцать. Научные кружки позволяют студентам заниматься исследованиями в конкретной сфере деятельности, публиковать научные статьи, участвовать в конференциях, конкурсах и олимпиадах, разрабатывать проекты и изобретения.
Члены студенческого научного общества участвовали в Съезде молодежных научных обществ медицинских и фармацевтических вузов России и стран СНГ, всероссийской конференции "Бехтеревские чтения", международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов", Международной студенческой олимпиаде по истории анатомии, латинскому языку и анатомической терминологии, Московской международной универсиаде "Анатом и Я", Всероссийском научном форуме "Студенческая наука-2019".
В этом году в рамках XI Международного конгресса "Нейрореабилитация-2019" состоялся очный этап конкурса "Реабилитация+". Авторы 12 проектов выступили перед экспертной комиссией с презентацией своих работ. УлГУ представлял Ильдар Бахтогаримов с проектом "SYNAPSE: разработка высокотехнологичного оборудования для реабилитации", руководителем которого является Евгений Дудиков. Грантополучателями стали Регина Вагапова с проектом "Школа молодого ученого" и Кристина Антонова с инициативой "Я знаю – я помогу".
Ежегодно на факультете проводится медицинский конкурс для выпускников средних специальных учебных заведений города и области. Конкурсантам предлагаются задания по истории медицины, знанию практических навыков по хирургии (наложение повязок), выполнение реанимационных мероприятий, уходу за новорожденным, основам сестринского дела. Кроме того, участники готовят творческое задание по латинскому языку. По итогам конкурса победители и призеры получают дополнительные 5 баллов при поступлении на медицинский факультет. Участники медконкурса успешно продолжают медицинское образование в УлГУ по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия".
Еще одна традиция медфака – творческий конкурс эссе "Почему я хочу стать врачом?" среди школьников ПФО. Вот такими мыслями делятся участники.
"Учиться быть врачом – это значит учиться быть человеком. Медицина для истинного врача больше чем профессия, это – образ жизни".
"Медицина готова принять далеко не каждого. Если вы – бескорыстный, целеустремленный, великодушный, энергичный, готовый пожертвовать собой трудоголик – тогда вы сможете стать членом этой семьи. Каждому, кто определился с поступлением в медицинский вуз, предначертан длинный и тернистый путь".
"Каждый представляет счастье по своему, но самое главное счастье – быть здоровым! В круговороте событий мы часто не задумываемся, что для некоторых людей возможность слышать, говорить, ходить является очень сложной задачей и здесь на помощь приходят доктора. Это повлияло на мой выбор будущей профессии".
"Я знаю, что это очень тяжелая работа и не каждый человек может стать врачом, выдержать такую психологическую нагрузку, видеть глаза больного, несчастного и страдающего человека – одно из самых непередаваемых чувств. Поэтому в этой профессии должны быть сильные духом люди, умеющие держать при себе свои эмоции и в то же время сопереживать чужому горю".
"Я понимаю: чтобы стать хорошим врачом, мне придется долго и упорно учится, бороться со своими страхами и сомнениями. Да, это будет тяжелое время, но у меня все получится, и я смогу стать отличным специалистом, ведь я верю в свои силы".