- Анатолий Геннадьевич, что приготовил факультет трансферных специальностей будущим абитуриентам?
- Наш факультет был образован 20 сентября 1994 года решением Ученого совета филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в Ульяновске, такой статус раньше носил УлГУ. С этих пор мы являемся авторами и держателями уникальной инновационной образовательной программы, ценность которой только усилилась в эпоху развития цифровой экономики. Особенностью трансферной технологии обучения является одновременное освоение двух или более профессий. Например, "Экономика" + "Юриспруденция", "Менеджмент" + "Юриспруденция", "Социальная работа" + "Юриспруденция", "Экономическая безопасность" + "Юриспруденция", "Экономика" + "Бизнес-информатика", "Экономика" + "Прикладная информатика".
- Чем мотивируете своих студентов?
- Без тени лукавства могу сказать, что в плане мотивации, поощрения и поддержки студенчества государством, общественными и бизнес-структурами делается очень многое. Перед нашими студентами открываются потрясающие перспективы. Нужно только приложить усилия. Что касается стипендий, то их много, и они самые разные. В том числе и для студентов, обучающихся по внебюджетной форме. Уже никого не удивляет тот факт, что суммарная стипендия некоторых студентов превышает оклад среднестатистического преподавателя-доцента. В минувшем году 13 студентов университета удостоились стипендии Правительства Российской Федерации. Из них семеро - студенты нашего факультета. Еще одна престижная стипендиальная программа, доступная в том числе и внебюджетникам, - стипендия Оксфордского Российского Фонда. Всего на университет (а в России только 20 вузов признаны фондом в качестве партнеров) в минувшем году было выделено 49 стипендий для бакалавров и специалистов, из них 16 заслужили студенты ФТС.
Навскидку могу назвать десятка два стипендий университетского, регионального, всероссийского и международного уровней, а также внебюджетных программ, учрежденных бизнесом, банками, профессиональными сообществами.
- Как бы вы отрекламировали свой факультет?
- Если вы готовились получать сразу две специальности, это как раз наша тема. Только несколько факультетов не нужно, достаточно поступить на наш. Как я уже говорил, мы давно и успешно занимаемся интеграцией различных специальностей в рамках одной образовательной программы. И такого практического опыта нет ни в одном университете России. Мы действительно были первыми. Особо подчеркну, что речь не идет о банальном смешивании предметов разных учебных планов. Реализуемая нами технология обучения придает образовательному процессу конвергентный и комплементарный характер, позволяет обучающимся получить навыки, необходимые в условиях цифровой экономики.
Сегодня узконаправленная подготовка специалистов означает проигрыш в перспективе. Профессионал, обладающий необычным расширенным набором знаний, получает преимущество. Мы выпускаем специалистов, способных эффективно решать широкий круг задач, в том числе требующих новых, нестандартных инструментов и подходов.