Профессиональный праздник вместе со всеми педагогами отметили
преподаватели авторской школы "Источник".
Шесть лет назад в области появилась необычная школа – своеобразный образовательный пансион для талантливых детей, где ребята не только получают знания по общеобразовательной программе, но и учатся прекрасному, формируют широкий кругозор, совершенствуют физическую форму. Идеология "Источника" - воплощение в жизнь концепции антропоцентричной школы со своим укладом, новациями, принципами. Она разработана научным коллективом специалистов УлГУ под руководством кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии факультета гуманитарных наук и социальных технологий Галиной Пазековой. Педагоги и психологи университета осуществляют научно-методическое руководство деятельностью "Источника", преподаватели вуза ведут занятия с воспитанниками школы.
По словам Галины Пазековой, в основу работы авторского учебного заведения положено несколько принципов:
- В первую очередь - принцип партнерства и сотрудничества. Учащиеся, учителя, родители действуют в единстве: равноправно и сообща. В центре образования – конкретный ученик, его ценность и уникальность. Одна из главных установок - создание условий для полноценного личностного развития с учетом индивидуальных внутренних ресурсов ребенка. Принцип школьных "живых систем" предполагает равенство между личностями, коллективами, группами – каждая видится саморазвивающейся, самоуправляющейся системой. Психоэкологический подход дает возможность поддерживать психологически комфортную среду, использовать здоровьесберегающие технологии. В школе учат познавать, открывать и создавать новое, совершенствовать себя интеллектуально, духовно и нравственно.
Иностранные языки, спортивные единоборства, музыка, дизайн – далеко не полный перечень дисциплин, которые изучаются здесь помимо привычных для любой школы математики, русского языка, истории… При этом в "Источнике" не ставят оценок, здесь действует система самоконтроля. Не звенят звонки, отсутствует четкое временное понятие урока. Зато бывают уроки тишины, уроки наблюдения, динамические паузы, прогулки – это тоже часть образовательного процесса.
- Школа - длинный отрезок жизни человека. Он учится, и педагоги не только "наполняют" знаниями, но и дают определенные социальные установки, - говорит руководитель проекта "Авторская школа "Источник" Ирина Яковлева. - Как правило, в школах учебный процесс организован как передача знаний, в то время как масса человеческих качеств, востребованных сегодня, не культивируется. Необходимо развивать стремление к лидерству, умение структурировать свое время, работать в команде, выстраивать межличностные коммуникации. Задача школы не только дать образование, но и научить ребенка быть активным "менеджером" своего будущего.
- В настоящее время актуализируется современная форма образования – международный бакалавриат, - говорит Галина Пазекова, продолжая тему взаимодействия школы и университета. – Значит, вновь необходимо сотрудничество с высшей школой – учебные предметы будут преподаваться на английском языке, ученику нужен не преподаватель языка, но мастер, умеющий научить предмету на английском. А теория познания? Как обойтись без философа? "Креатив, служение, деятельность" – так называется социально ориентированный курс саморазвития учащихся "Источника". Очевидно, что необходима помощь специалистов факультета гуманитарных наук и социальных технологий. И мы рады помочь.