Иван Павлович родился 13 октября 1913 года в Бугульме, несколькими годами позже семья переехала в Симбирск. В 1931-м Иван окончил 3-ю советскую школу, работал часовым мастером в артели, а в 1934 году уехал в Ленинград, где поступил в медицинский институт.
В военные годы наш земляк не только лечил раненых в осажденном Севастополе, но и сам нередко брал в руки оружие, вытаскивая бойцов под пулями фашистов. Будучи тяжело раненым, попал в плен и более полутора лет провел в Славутском концентрационном лагере. В январе 1944 года бежал, спрятавшись среди трупов, а потом прошел еще через один лагерь, теперь уже в родной стране.
Подполковник запаса, кавалер ордена Красной Звезды, Иноземцев вернулся в Ульяновск и работал врачом-рентгенологом в областной больнице. Его докторский стаж насчитывал почти 50 лет. Открыл несколько рентгенодиагностических кабинетов, внедрил более 20 методов исследования, написал шесть научных работ.
У Ивана Павловича было еще несколько серьезных увлечений. Одно из них – фотография – позволило ему стать настоящим фотолетописцем нашего города. Другой страстью Иноземцева стали старинные часы. Он не только коллекционировал, но и реставрировал их. В 30-е годы Иван Павлович заводил все часы Ульяновска, в том числе и те, что находились на колокольне Вознесенского собора. С ними были особые проблемы: на стрелки садились галки и останавливали их. Иноземцев вспоминал: "Из Горисполкома звонили мне в мастерскую: "Опять у Вас не идут часы". Я выбегал из мастерской, брал ключ у настоятеля собора (…) и по железной винтообразной лестнице поднимался наверх, стучал палкой по циферблату, сгоняя со стрелок галок и запускал часы".
Посетители выставки смогут познакомиться с подлинными фотографиями, стихами и воспоминаниями из личного архива Иноземцева, которые были переданы музею-заповеднику "Родина В.И.Ленина" его внучкой Ларисой Мироновой. В самописном альбоме представлена автобиография Ивана Павловича. Попали в этот сборник и созданные им прозаические миниатюры, воспоминания о разных периодах XX столетия. Их отличает спокойная повествовательность летописца, свидетеля масштабных и грандиозных событий – революции, периода НЭПа, войны, массовых расстрелов. Фиксируя увиденные события, внося минимум эмоций и оценок, автор создает невероятно напряженный образ ушедшей эпохи.