Пожалуй, о таких детях, как Никита Милёхин, говорят – гении. Не переживая из-за троек по непрофильным, на его взгляд, предметам, он всей душой полюбил физику еще задолго до того, как она появилась в его школьной программе. В 15 лет девятиклассник новоспасской школы № 1 знает, что именно с этой наукой ему идти по жизни.
Впервые закономерностью явлений природы, свойствами движений, их использованием наш герой заинтересовался в 12 лет. Пояснили основы неведомой ранее науки Никите старшие братья, терпеливо отвечая на вопросы "малого". А "малой" слушал да мотал на ус и все больше вникал во все тонкости основ естествознания. Позже, насмотревшись чудо-машин в компьютерных играх, он решил изобрести летающий автомобиль. Нарисовал чертеж, дополнил формулами, а "наигравшись" проектом, вскоре забыл о нем, упрятав вглубь письменного стола.
Когда парень учился уже в восьмом классе, учителя объявили: приглашаются желающие для участия в многопрофильной инженерной олимпиаде "Звезда" всероссийского значения на базе УлГУ. Преподаватели сразу сделали ставку на одаренного ученика. Готовила к состязаниям Никиту учитель математики Наталья Рудакова.
– Наталья Александровна рассказала мне об олимпиаде, о подготовке проектов, нашла даже похожие, которые я под ее руководством решал, – вспоминает Никита Милёхин. – Поэтому пройти отборочный тур олимпиады мне было совсем несложно. Из шестерых наших ребят, участвовавших в "Звезде", его одолели лишь я и Олег Волков.
Никита участвовал в номинации "Авиационная и ракетно-космическая техника". Она предполагала интереснейшее задание: изобретение летательного аппарата. Вот тут его как током прошибло! Так такой транспорт уже создан, и давно, два года назад. Нарисовал тот самый чертеж, снабдив пояснениями и формулами – и задание готово!
– У моего транспорта вместо колес встроены вентиляторы, я их назвал ховерами. Они действуют по принципу пропеллера самолета: кружат воздух, создают поток и толкают транспорт вперед, образуя обратную силу тяги, – поясняет Никита. – Если установить в автомобиль подобный, но в разы меньше и в количестве четырех штук вместо колес, направить поток воздуха вниз, то авто может подняться на определенную высоту. А далее разными способами наклона этих пропеллеров автомобиль может отталкиваться от любой поверхности. Чем мощнее мотор и меньше масса авто, тем выше он взлетит.
В итоге ноу-хау Милёхина заняло призовое третье место в многопрофильной инженерной олимпиаде "Звезда". Как победитель, новоспасский гений отправился в Ульяновск, где с экскурсией побывал в госуниверситете, в том числе в аудитории, где готовят будущих инженеров для авиапромышленности. Тогда-то Никита определился с профессией: пойдет учиться на инженера, а потом устроится на работу на "Авиастар-СП". Чтобы мечта осуществилась, парень уже сейчас выкладывается по полной, посещает дополнительные курсы по математике и физике.
– Педагоги, среди них и профессора, объясняют очень доходчиво. Вот, например, я ничего не знал о тригонометрии, но преподаватель пояснил формулы, основы – и я понял. Это очень интересно и увлекательно!