– Что привело тебя в театр? Наверняка, рассматривал и другие пути?
– На самом деле вариантов было не очень много: родители хотели, чтобы я учился на военного врача. Но я с детства любил сцену – часто участвовал в различных мероприятиях в школе, ездил на туристические слеты, где обязательным было творческое представление команд, выступал со стихами и песнями в сельском клубе (я родом из Красного Яра), на областных и городских конкурсах. В 11-м классе я узнал, что в УлГУ есть кафедра актерского искусства, и когда пришло время поступать, подал документы. И поступил. Родители были в шоке. Но, наверное, они понимали, что это в какой-то мере наследственное. Мама пела в народном хоре в Чебоксарах, когда училась там в молодости, а папа участвовал в художественной самодеятельности в своей школе. Мама, кстати, родилась в день театра – 27 марта.
– Не было ли конфликта между вами из-за твоего выбора?
– Родители не очень хотели, чтобы я становился актером. Они смирились с моим выбором, помогали финансово, пока я учился. А потом, когда уже стал работать в театре, поняли, что это действительно мое.
– Вспомни, пожалуйста, свою первую роль. Расскажи, какие эмоции она у тебя вызвала?
– На втором курсе мы ставили со своими педагогами отрывки из произведений классиков. Мне выпал "Челкаш" Горького. Было очень трудно "вытащить из себя" то, чем ты обычно в жизни не пользовался – многие черты характера были у меня в самом зачатке, а у Челкаша на пике. Скорее всего, тогда я не смог максимально приблизиться к воплощению образа, но точно могу сказать, что после этой роли я очень сильно поменялся. Челкаш – опасный человек, очень сильный, дерзкий, с острым чувством юмора, не признающий закон. Ему за 40. А мне тогда было 18. При работе над ролью во мне выстроился первый намек на внутренний стержень.
– Что можешь посоветовать людям, которые хотят играть на сцене, но не могут перебороть свой страх?
– Не бойтесь! Я понимаю природу страха человека, который только что вышел на сцену, сам через это проходил. Но суть в том, что страх мешает тебе играть – он сковывает, зажимает, тормозит или, наоборот, заставляет очень быстро все выпалить и убежать со сцены. В этом случае помогут только действие и предельное внимание к партнеру. Если в целом, то почему вы должны бояться, если вам хочется выйти на сцену? С вами там ничего страшного не случится. Идите, преодолевайте свой страх!
– Но ведь говорят, если человек не боится перед выходом на сцену, в нем погибает актер …
– Перед выходом на сцену должен быть трепет. Если ты спокоен, то не сыграешь – будешь пустым. Хотя многое зависит от опыта: перед своим первым выходом на публику я очень боялся. Сейчас у меня трепет перед актом творчества, который случится.
– Как ты справляешься с творческим кризисом?
– У меня не было творческого кризиса. Всегда чем-то занимался и что-то придумывал, творил, пусть и мелочи какие-то.
– А как складываются отношения с партнерами?
– Человеческий фактор присутствует всегда, особенно в самом начале карьеры. С годами перестаешь обращать на это внимание и работаешь, невзирая на какие-то конфликты. Зритель не виноват, что Галя и Петя повздорили с утра – вечером они должны играть Ромео и Джульетту. Но факт остается фактом – с кем-то работать гораздо удобнее и приятнее, а некоторых ты не можешь понять.
– Кстати, о Ромео и Джульетте, были ли у тебя главные роли?
– Обычно мне дают второстепенных персонажей или злодеев. У меня типаж совершенно не лирический и не геройский. Внешность решает. Но мне очень интересно играть отрицательных персонажей – их гораздо труднее и интереснее оправдать.
– Расскажешь про любимого злодея в твоем арсенале?
– На четвертом курсе я играл Главного Тролля в музыкальном спектакле "Герда". Наверное, он самый любимый.
– Сколько длится работа над спектаклем?
– По-разному. Все зависит от нужд театра. Обычно два месяца. Но иногда могут поставить и за месяц, и на полгода растянуть.
– Какой спектакль ты бы порекомендовал к просмотру любому человеку, даже если он далек от искусства?
– "Маленький человек с большим сердцем" Ульяновского молодежного театра.
– Какие минусы и плюсы ты можешь выделить в актерской профессии?
– Это очень сложный вопрос. Из минусов, наверное, отсутствие свободного времени, поскольку работа над ролями происходит не только во время репетиции, но и дома. Тут одним выученным текстом не обойдешься. А из плюсов – бесконечная радость творчества. Ты можешь на время спектакля стать другим человеком и своей игрой прикоснуться к душе зрителя. Это прекрасно.
– Что бы ты посоветовал тому, кто хочет связать жизнь с актерским ремеслом?
– 100500 раз подумай, действительно ли тебе это нужно. Это совсем не легко. Готов ли ты каждый раз полностью отдаваться игре? Готов ли ты жертвовать многим ради театра? Если да, то иди до конца, а если нет, то лучше не начинай.