– Мы были самым первым "экспериментальным" набором на курс "Рекламы" в Ульяновске, это был 2000 год. Одно из самых ярких впечатлений от первого курса, которое до сих пор живо, – то, что мы учились в удивительном и прекрасном корпусе на Льва Толстого. Вряд ли мы тогда знали фамилию Ливчака, но интуитивное чувство прекрасного не подводило. Сейчас я просто понимаю, что это было большое эстетическое везение – каждый день находиться в таком здании. Самое главное и полезное, что мне дал университет, – это "неместечковое" мышление. Нас реально натаскивали думать, анализировать, отслеживать формирующиеся тренды – не ульяновские, мировые... Не концентрироваться только на рекламе, всегда смотреть шире.
На кафедре была, не побоюсь этого слова, роскошная библиотека! Мы много читали, к нам попадали актуальные сборники роликов с Каннского и других мировых фестивалей рекламы, все это отсматривалось и обсуждалось прямо на парах.
Действовал киноклуб, где мы смотрели и обсуждали мировые киношедевры. Организовывали свой собственный фестиваль рекламы, были научные студенческие конкурсы...
Все это, несомненно, повлияло на развитие вкуса, так необходимого в профессии рекламиста. Но в полной мере ценность такого образования осознается только сейчас, уже на взрослую голову. Как недавно сказал один из однокурсников: "У меня тогда было ощущение, что я учусь в Европе". Конечно, на 100% все, о чем я говорю, это тот самый пресловутый "человеческий фактор". Нашим преподавателям было не все равно, что мы смотрим, что читаем и о чем думаем. Но не только развитием нашего вкуса и мышления были озабочены педагоги: обычный лекционный материал спрашивали с нас, ленивых, очень строго.
Если бы можно было отмотать время назад, я бы с удовольствием отучилась в УлГУ еще раз, только уже более осознанно, более вдумчиво, и меньше прогуливала бы…