Отправляясь по делам на служебном транспорте, не забудьте поздравить водителя с наступающим профессиональным праздником.
"Кадры решают все", - говорили в советское время. В случае с кадрами водительскими эта фраза справедлива во все времена. В Ульяновском государственном университете – многотысячной организации, дислоцирующейся по всей области, от мобильности сотрудников зависит эффективность работы всей структуры. За мобильность отвечают работники вузовского гаража, куда и заглянул "Вестник" накануне Дня автомобилиста. С нового учебного года автохозяйство УлГУ приросло – к вузу присоединился автомеханический техникум, парк увеличился на восемь машин, прибавилось и водителей.
Конечно, о том, чтобы в сложное послекризисное время обновить парк, насколько того требует его износ, приходится только мечтать, сетует завгар Сергей Афанасьев. Но, к счастью, проблема решаема. Механики гаража – мастера на все руки, способны обеспечить жизнеспособность любого авто, поэтому за качество работы вверенной ему техники Сергей Александрович ручается. Стоит отметить, что золотые руки в гараже имеют не только те, кому по должности положено заниматься ремонтом. Практически любой водитель здесь – и слесарь, и механик. Среди таких универсалов - Геннадий Тявин. Один из ветеранов гаража на днях отметит юбилей. Геннадий Михайлович работает на дежурной машине. Водители "дежурок" в гараже – как рабочие пчелы в улье, готовы отправиться в путь по первому требованию и всегда в движении.
Мастерство – лишь одно из достоинств университетских водителей. Все они настоящие патриоты своего дела и родного вуза. Как говорили в известном советском фильме, "текучки у нас нет". Порядка семидесяти процентов работников трудится в гараже много лет. Пятнадцать лет назад пришел в университет Владимир Шишков. Затем привел на работу и сына Сергея. Династия Шишковых не единственная. Семейный подряд у отца и сына Чекуровых, братьев Мердеевых, Якуниных, Кульковых. Водитель Олег Кульков ценит свою работу за возможность общения с интересными людьми – сотрудниками университета, сплоченный коллектив и дружелюбную атмосферу. Его коллега Юрий Босенков настроен сентиментально: "Постоянно путешествуем. Дальняя дорога – всегда романтика. Сейчас золотая осень, кому еще как не водителю каждый день выпадает любоваться ее красотой?". Действительно, ездить университетским шоферам приходится по всей стране. Чтобы набраться впечатлений, турпутевки покупать не надо: Москва, Казань, Нижний Новгород, Тольятти – привычные маршруты.
Когда вуз начинает работу, в гараже уже разгар трудового дня. С шести утра отправляются по маршрутам представители одной из самых мужских профессий. Перед стартом – непременный медицинский осмотр. Гараж, пожалуй, - самое здоровое подразделение университета. Жизнь сотрудников доверяют только тем, у кого твердые руки, острое зрение и выносливый организм. А нервы своих мужчин берегут две дамы – медицинская сестра Галина Журавлева и диспетчер Елена Никанорова. Сегодня, в последний рабочий день перед праздником, представительницы прекрасного пола по традиции устроят для виновников торжества чаепитие. Как и все сотрудники университета, дамы желают своим коллегам здоровья и семейного благополучия, всего, что помогает им в пути.
Кстати
День автомобилиста — национальный профессиональный праздник работников автомобильного транспорта, который отмечается в Российской Федерации ежегодно в последнее воскресенье октября. Его история начиналась 1 октября 1980 года, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ "О праздничных и памятных днях", который в числе прочего предписывал учредить в СССР День автомобилиста. В то время все республики отмечали День автомобилиста вместе, но после перестройки и распада Советского Союза ситуация изменилась. Обретя независимость, некоторые бывшие субъекты СССР перенесли этот праздник на другой день, изменили его название, а отдельные и вовсе отменили. В последнее воскресенье октября вместе с Российской Федерацией профессиональный праздник водителей отмечают Белоруссия и Украина. Есть только одно отличие: в этих государствах День автомобилиста празднуется одновременно с Днем дорожника, а в России День дорожника был перенесен на третье воскресенье октября. Судя по всему, руководство государства отчаялось примирить эти две категории работников.
Анекдот по случаю
Босс знакомится с новым шофером:
– Как фамилия?
– Меня зовут Леша.
– Меня не интересует, как тебя зовут, я привык обращаться к водителям по фамилии.
– Я думаю, вам будет неудобно меня по фамилии называть.