КОСТИШКО Борис Михайлович, 1965 года рождения, доктор физико-математических наук, профессор, ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский государственный университет" (далее – УлГУ).
Являясь выпускником Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и наследуя традиции московской научной школы, прошел путь от ассистента до ректора Ульяновского государственного университета.
В 2006 году Б.М Костишко избран ректором Ульяновского государственного университета, в 2011 г. переизбран на должность ректора УлГУ.
В своей деятельности Б.М. Костишко огромное внимание уделяет вопросам улучшения качества образовательного процесса, внедрению в управление УлГУ системы менеджмента качества и развитию университетского комплекса. Под его руководством УлГУ одним из первых в России внедрил систему менеджмента качества на все уровни своей деятельности, благодаря чему, ряд образовательных программ ("Автоматизация технологических процессов и производств"; "Бизнес-информатика", "Экономика", "Менеджмент", "Физика", "Наземные транспортно-технологические комплексы") вошел в число победителей всероссийского проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России". В 2015 г. под руководством Б.М. Костишко УлГУ успешно прошел процедуру государственной аккредитации.
Одним из приоритетных направлений деятельности Б.М. Костишко в должности ректора является повышение уровня и совершенствование направлений научных исследований. При его непосредственном участии на базе университета созданы новые научно-образовательные структуры: региональный центр социально-правой помощи населению, археологический музей, образовательно-информационный центр федеральной компьютерной сети RUNNet, научно-исследовательский технологический институт им. С.П. Капицы, 19 малых инновационных предприятий, центр молодежного инновационного творчества "Воплощение", научно-исследовательский медико-биологический центр и др.
Под руководством Б.М.Костишко Ульяновский государственный университет получил поддержку в конкурсе Министерства образования и науки РФ в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 №218 "О мерах государственной развития кооперации образовательных учреждений высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологического производства" (I, II, III и VI – очереди); в конкурсе Министерства образования и науки Российской Федерации на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 220; конкурсе Министерства образования и науки Российской федерации по поддержке Программ стратегического развития вуза на 2012-2016 г.; конкурсе Министерства образования и науки Российской Федерации по поддержке Программ стратегического развития деятельности студенческих объединений 2014 г., 2015 г., 2016 г. УлГУ вошел в число вузов – победителей конкурса лучших программ подготовки специалистов для оборонно-промышленного комплекса "Новые кадры ОПК". В октябре 2014 г. УлГУ за проект "Создание совместного центра компетенций "Авиационные технологии и авиационная мобильность" УлГУ совместно с ЗАО "Авиастар-СП" вошел в число победителей всероссийского конкурса "Авиастроитель года". 15 декабря 2014 г. УлГУ включен в число членов Консорциума аэрокосмических вузов России "Национальный объединенный аэрокосмический университет".
Б.М. Костишко активно занимается вопросами совершенствования инфраструктуры университета. В период с 2007 по 2016 гг. общая площадь зданий и сооружений, использующихся в образовательном, научно– исследовательском и спортивно-оздоровительном процессах возросла более, чем на 100 тыс. кв. метров. Построены и введены в эксплуатацию третья очередь учебно-лабораторных корпусов УлГУ; федеральный экспериментальный центр "Детский автогород"; современный стадион с футбольным полем и беговой дорожкой, шестизальный физкультурно-оздоровительный комплекс, четыре открытых теннисных корта, площадки для пляжного волейбола и бадминтона, скалодром, создан биатлонный центр, отвечающий требованиям мировых стандартов, физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном "Акваклуб", учебно-лабораторно-производственный корпус №5.
Значительное место в деятельности Б.М. Костишко занимают вопросы укрепления и развития связей с российскими и зарубежными научно-образовательными организациями. Созданы Российско-Германский центр культуры, образования, науки и инноваций, Чешский центр, Лингвокультурный центр Антуана де Сент-Экэюпери, Российско-Китайский центр стратегического партнерства, Международная академия цигун и тайчи. Расширяется сотрудничество в области гуманитарных, информационных и нанотехнологий с университетами и колледжами Германии, США, Канады, Италии, Японии, Китая, Вьетнама и др. В 2015 г. в рамках реализации Программы развития деятельности студенческих объединений Ульяновский государственный университет совместно с Российским Союзом молодежи выступил в качестве соорганизатора Российско-Китайского студенческого форума. С 2012 г. УлГУ – соорганизатор международного медицинского конгресса "NexusMedicus".
С целью реализации стратегических задач развития российского образования большое внимание Б.М. Костишко уделяет вопросам укрепления позиций Ульяновского государственного университета в национальных и международных академических рейтингах.
По данным Национального рейтинга классических, федеральных и национальных исследовательских университетов, с 2014 г. УлГУ входит в топ-100 лучших вузов инновационной России. В 2016 г. в результате оценки деятельности российских университетов по направлению "Исследования" УлГУ, единственный ульяновский вуз, вошел в топ-100, заняв 56 место.
По результатам мирового рейтинга вузов "AcademicRankingofworlduniversities: Europeanstandard" (ARES) c 2014 г. УлГУ уверенно входит в группу университетов с рейтингом ВВ (надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников работодателями). По данным мирового ранжирования университетов в рамках международной программы "GlobalWorldCommunicator (GWC). EducationandScience", c 2014 г. УлГУ входит в топ-25 лучших российских вузов и в топ-500 лучших мировых университетов. По результатам рейтинга университетов стран БРИГС "QSUniversityRankingsBRICS" в 2016 г. УлГУ вошел в топ-200 лучших университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии.
Б.М. Костишко в должности ректора активно занимается вопросами реализации социально направленных университетских программ, в результате чего УлГУ получил диплом Минобрнауки РФ как победитель в номинации "Лучшая реализация социально-значимых программ в общежитии (студгородке)". С целью возрождения православных традиций, формирования духовно-нравственных ценностей в среде студенческой молодежи при участии Б.М.Костишко на базе медицинского колледжа Института медицины, экологии и физической культуры УлГУ восстановлена община сестер милосердия и совместно с Симбирской епархией возобновлена их подготовка.
Важным направлением своей деятельности Б.М. Костишко считает вопросы поддержки талантливой молодежи. В период с 2007 по 2011 гг. и в 2016 г. под патронажем Министерства образования и науки РФ на базе университета проведены заключительные этапы Всероссийских олимпиад школьников по русскому, французскому и немецкому языкам, физической культуре и экологии, в которых приняли участие школьники из более чем 80 регионов РФ. Сформирована и реализуется программа подготовки школьников в профильных университетских классах, а также программа повышения гражданской активности студентов УлГУ.
Б.М.Костишко входит в состав советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук Д 212.278.01 (физико-математические науки) и Д 212.278.02 (технические науки) при Ульяновском государственном университете. Им разработано и внедрено в образовательный процесс более 15 учебных программ по направлению профессиональной деятельности. Является автором более 240 публикаций, в том числе 70 – в журналах из перечня рецензируемых научных изданий; более 20 – в журналах, индексируемых в базах WebofSciense и Scopus. Под его руководством защищено три кандидатские диссертации.
Б.М.Костишко прошел повышение квалификации в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики.
Б.М. Костишко награжден:
• Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации;
• нагрудным знаком "Почетный работник высшего профессионального образования";
• памятной медалью Президента Российской Федерации "За вклад в подготовку и проведение XXVII Всемирной летней универсиады в Казани";
• памятной медалью МЧС России "За содружество во имя спасения";
• юбилейной медалью Лиги здоровья нации "10 лет Всероссийской акции "Прикоснись к сердцу ребенка";
• медалью Святого равноапостольного великого князя Владимира Русской Православной Церкви;
• Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
• Благодарственным письмом комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию;
• Благодарственным письмом комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту и молодежной политике;
• Почетными грамотами и Благодарственными письмами Губернатора и Правительства Ульяновской области;
• Благодарственным письмом Центрального Координационного Совета сторонников ВПП "Единая Россия".
Б.М. Костишко является членом Совета при Губернаторе по реализации государственной кадровой политики; членом военно-промышленной комиссии при Правительстве Ульяновской области; членом Совета по промышленной политике Ульяновской области; членом общественного совета при УМВД Ульяновской области; членом Президиума Ульяновского регионального отделения ВПП "Единая Россия"; председателем Ульяновского координационного Совета сторонников ВПП "Единая Россия"; председателем Совета ректоров вузов Ульяновской области; членом Президиума Ассоциации международного сотрудничества университетов Приволжского федерального округа.
Тезисы программы развития
Ульяновского государственного универистета
на период 2016-2020 гг. кандидата на должность ректора, доктора физико-математических наук, профессора Бориса Михайловича Костишко
Стратегической целью развития университета является его становление как инновационного опорного вуза, отвечающего всем критериям передового центра образования, науки, культуры, здоровьесберегающих и высоких технологий Ульяновской области и Приволжского федерального округа.
Основные задачи, стоящие перед УлГУ:
1. Дальнейшее совершенствование образовательного процесса, предусматривающего большую ориентацию на запросы реального сектора экономики страны и региона. Расширение сети базовых кафедр на предприятиях реального сектора экономики Ульяновской области. Расширение практики целевой подготовки, особенно для предприятий оборонно-промышленного комплекса и медицинской отрасли.
2. Дальнейшее развитие научно-исследовательского процесса путем совершенствования инновационной деятельности, способствующей качественной подготовке специалистов и направленной на реализацию внедренческих проектов по коммерциализации высокотехнологичных продуктов интеллектуальной собственности.
3. Дальнейшее развитие кадрового потенциала университета путем совершенствования системы эффективных контрактов, внедрения системы внутренних научных грантов для студентов, аспирантов и преподавателей и т.д.
4. Продолжение процесса формирования полноценного и качественного контингента абитуриентов и обучающихся по всему спектру образовательных программ разного уровня.
5. Дальнейшее совершенствование инфраструктуры и материально-технической базы, обеспечивающей высокий уровень образовательной, научной, культурной и социальной деятельности. Создание эффективной системы управления и развития университетского кампуса.
6. Совершенствование организационной структуры Университета, повышение эффективности и качества управления образовательной, научной, инновационной и др. деятельностью.
7. Дальнейшее развитие филиала и социокультурных образовательных университетских округов.
8. Продолжение процесса интеграции Университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети на региональном, федеральном и международном уровнях.
9. Развитие сетевого взаимодействия в образовательной, научной и культурной сферах с российскими и зарубежными вузами. Повышение статуса университета за счет удержания и улучшения позиций в международных и национальных академических рейтингах. Дальнейшее совершенствование инфраструктуры международной деятельности: создание центров международного сотрудничества; бизнес-инкубаторов и т.д.
10. Дальнейшее развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей достойные условия труда, обучения и качества жизни сотрудников, студентов и слушателей Университета, а также призванной реализовать совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий.
11. Совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов Ульяновского государственного университета для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к защите и выполнению конституционных обязанностей.
12. Создание и внедрение новых механизмов привлечения денежных средств на финансирование университета.
Важнейшим результатом реализации программы будет являться дальнейшее становление в университете гибкой и оперативно реагирующей на требование рынков труда и технологий инновационной, образовательной, исследовательской и технологической инфраструктуры, способной:
• обеспечить эффективную и гармоничную интеграцию образования, науки и бизнеса с учетом сохранения фундаментальности классического образования, опережающую подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров для инновационного развития высокотехнологичных отраслей экономики, входящих в сферу национальных интересов;
• уменьшить разрыв между запросами рынка труда и возможностями рынка образовательных услуг, снизить риск невостребованности выпускников;
• решать задачи гармоничного развития личности, связанные с формированием у обучающихся культурных, духовных и нравственных ценностей, социальных норм и стандартов здорового образа жизни;
• повысить престижность, интеллектуальную и инвестиционную привлекательность университета, стимулирующих российских и зарубежных потенциальных абитуриентов для поступления и получения качественного образования, а высококвалифицированных преподавателей и научных исследователей (в том числе иностранных) – для плодотворного труда;
• обеспечить сближение вузовских исследований и разработок с фундаментальной академической наукой и качественное приращение за счет этого знаний в сфере критических технологий, открытие новых исследовательских областей и направлений, а также коммерциализацию научных разработок, необходимых для сбережения здоровья и сохранения нации;
• обеспечить эффективное взаимодействие с органами государственной власти Ульяновской области в рамках государственно-частного партнерства;
• обеспечить высокий научно-технический и инфраструктурный потенциал по приоритетным направлениям развития университета, высокую инновационную активность сотрудников университета и его партнеров;
• задавать направления инновационного развития и обеспечивать участие университета в технологической модернизации высокотехнологичных отраслей региональной и российской экономики на основе конкурентоспособных технологий;
• эффективно развивать связи между вузами, реализующими аналогичные образовательные программы, при активной роли университета как научно-образовательного и технологического центра, обладающего обширной методической базой и готового к распространению знаний, технологий и разработок по основным направлениям деятельности;
• формировать новые экспериментальные инновационные площадки для апробации и развития современных технологий и методов обучения с целью распространения передового опыта;
• формировать систему полноценного научного сотрудничества, в том числе за счет совместного использования материально-технической базы университета для проведения фундаментальных и прикладных разработок, объединения усилий исследователей разных университетов в совместных проектах, расширения и интенсификации партнерств с академическими институтами и реальным сектором экономики;
• существенно повысить эффективность работы научно-преподавательских коллективов с целью достижения нового качества и при сохранении основного ядра преподавательского состава;
• развивать систему переподготовки кадров университета, организации стажировок, семинаров и конференций путем расширения контингента из числа педагогических и научных кадров сторонних вузов;
• повысить организационную и экономическую устойчивость университета за счет получения дополнительных возрастающих доходов от научной и инновационной деятельности, увеличения объемов внебюджетных доходов от оказания образовательных услуг на основе возмещения затрат на обучение.
Справка о научно-педагогической деятельности
Сергея Борисовича Бакланова
БАКЛАНОВ Сергей Борисович, 1962 г.р., кандидат технических наук, доцент, первый проректор – проректор по учебной работе, заведующий кафедрой инженерной физики.
С.Б. Бакланов в 1984 г. с отличием окончил Ульяновский политехнический институт (УлПИ) по специальности 0705 "Конструирование и производство радиоаппаратуры". В период с 1988 г. по 1992 г. проходил обучение в заочной аспирантуре УлПИ. В 1994 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.13.05 "Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления". Ученое звание доцента по кафедре микроэлектроники присвоено в 1996 г.
Трудовую деятельность начал в 1981 г. лаборантом в УлПИ. В период с 1984 г. по 1990 г. работал на Ульяновском авиационном промышленном комплексе (ныне АО "Авиастар-СП"), занимая различные инженерные должности.
С 1990 г. работает в Ульяновском государственном университете, занимая должности научного сотрудника, ассистента, старшего преподавателя, доцента кафедры радиофизики и электроники, директора Института открытого образования, заместителя проректора по учебной работе, проректора по качеству и новым технологиям образования. С 1 сентября 2015 г. – первый проректор – проректор по учебной работе, заведующий кафедрой инженерной физики инженерно-физического факультета высоких технологий.
Общий трудовой стаж С.Б. Бакланова составляет 34,5 года, из них научно-педагогический – 27,5 лет, в том числе в филиале МГУ-УлГУ – 26 лет, включая 21 год – работу на руководящих должностях. Стаж педагогической работы в вузах (филиале МГУ-УлГУ) – 24 года.
Как директор Института открытого образования и проректор по качеству и новым технологиям образования внес большой вклад в создание и развитие системы дистанционного обучения. По его инициативе был создан отдел разработки электронных изданий, разработавший более 650 электронных изданий, а также Заволжский образовательный центр, преобразованный впоследствии в Заволжский экономико-гуманитарный факультет.
В 2004 г. С.Б. Бакланов возглавил и принял непосредственное участие в организации нового направления деятельности УлГУ – создании и внедрении системы менеджмента качества (СМК). С целью сертификации по международному стандарту ISO 9001:2000 и российскому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001 по инициативе С.Б.Бакланова был создан Центр менеджмента качества (ЦМК). В 2008г. УлГУ успешно прошел внешний сертификационный аудит в Ассоциации по сертификации "Русский Регистр" (г. Санкт-Петербург). В период 2009-2016 гг. под руководством Бакланова С.Б. проведены комплексные мероприятия по совершенствованию СМК УлГУ, что обеспечило успешное прохождение ежегодных инспекционных аудитов. Прохождение в 2011г. и 2014 г. очередных циклов сертификации (возобновляющей проверки) подтверждает эффективность и зрелость СМК УлГУ, а также демонстрирует приверженность Университета современным технологиям управления по дальнейшему совершенствованию своей деятельности.
В 2011 г. коллективом службы проректора по качеству и новым технологиям образования был выдвинут кандидатом и участвовал в выборах на должность ректора УлГУ.
С 1 сентября 2015 г. С.Б. Бакланов назначен на должность первого проректора – проректора по учебной работе. За это время проведена кардинальная модернизация учебно-методической документации по регламентации образовательной деятельности учебных подразделений и университета в целом в соответствии с современными федеральными требованиями.
С.Б. Баклановым опубликовано 132 работы, из них 127 научных и 5 учебно-методических, в том числе четыре патента на изобретения.
Является членом ректората, Ученого совета УлГУ, ученого совета инженерно-физического факультета высоких технологий (ИФФВТ), научно-технического совета УлГУ, председателем научно-методического совета УлГУ.
С.Б. Бакланов прошел повышение квалификации в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики.
Успешно совмещает административно-управленческую и научно-педагогическую деятельность. Его отличает высокий уровень научной и педагогической квалификации, инициативный и ответственный подход к работе, отличные организаторские способности.
За достигнутые высокие показатели руководство УлГУ неоднократно представляло С.Б. Бакланова к поощрению: в июне 2000 г. – к Почетной грамоте Министерства образования РФ; в феврале 2003 г. – к Почетной грамоте УлГУ; в апреле 2005 г. – к Почетной грамоте УлГУ; в апреле 2008 г. – к нагрудному знаку "Почетный работник высшего профессионального образования РФ"; в 2011 г. и 2013 г. – к почетному знаку "Отличник качества".
Основные положения программы развития
Ульяновского государственного университета
кандидата на должность ректора Сергея Борисовича Бакланова
Стратегическими целями развития университета на период 2016-2021 гг. являются:
• на международном и федеральном уровне: укрепление им конкурентных и репутационных позиций в группе лидеров российского высшего образования и его статуса инновационного исследовательского университета международного уровня, отвечающего всем критериям ведущего университета и занимающего более высокие места в национальных (топ-80) и мировых (топ-500) академических рейтингах университетов;
• на региональном уровне: формирование и развитие на базе УлГУ конкурен-тоспособного и системообразующего для экономики и социальной сферы Ульяновской области многопрофильного опорного регионального университета (ОРУ), одного из пере-довых центров образования, науки, культуры, здоровьесберегающих, информационных и высоких технологий Ульяновского региона и Приволжского федерального округа.
В основу Программы развития УлГУ положены несколько взаимоувязанных между собой стратегических факторов:
1. Человеческий капитал,т.е. высокий интеллектуальный и творческий потенциал тех, кто учит, и тех, кто учится, предполагающий:
• создание условий для самореализации личности, чтобы каждый занимался любимым делом, позволяющим ему зарабатывать и развиваться, делать карьеру, видеть перспективу;
• стабильность работы коллектива, уверенность в завтрашнем дне и защищенность каждого сотрудника и студента университета;
• развитие различных форм морального и материального поощрения сотрудников как формы справедливого признания их заслуг; адресную поддержку коллективов и сотрудников, вносящих существенный вклад в развитие университета;
• обеспечение притока, поддержку и закрепление молодых кадров, включая определение четких перспектив их карьерного роста, а также решение социальных вопросов;
• постоянную социальную поддержку и защиту заслуженных работников и ветеранов, имеющих большой стаж работы в университете;
• решение задачи по формированию и подготовке резерва управленческих кадров;
• создание всех условий для овладения студентами и аспирантами необходимыми в соответствии с требованиями времени профессиональными компетенциями;
• активное привлечение студентов и аспирантов к участию во всех формах деятельности университета, дальнейшее развитие студенческого самоуправления и молодежных инициатив.
2. Преемственность,предполагающая:
• сочетание лучших традиций классического и инженерного университетского образования и преемственности поколений преподавателей;
• учет ранее разработанных долгосрочных программ и достигнутых результатов, начало которым было положено в предыдущие годы;
• удержание и обеспечение бóльшей положительной динамики и масштаба всех основных показателей деятельности университета.
3. Сбалансированность, предполагающая поступательное развитие УлГУ, но с минимальными рисками и оптимальным использованием всех основных ресурсов:
• сочетание развития внутренних процессов университета с тенденциями продолжающейся реформы высшей школы и другими факторами внешней среды;
• оптимизацию уже имеющейся собственности и концентрацию ее в важнейших направлениях для обеспечения образовательного и научного развития университета;
• поддержку хорошо работающих и сокращение неэффективных структур, в первую очередь, вспомогательных;
• гармонизацию процессов учебно-педагогического, научно-исследовательского, инновационного, производственного, социального и финансового обеспечения университета;
• рациональное использование достоинств европейской образовательной системы при максимальном сохранении стержня и достижений отечественного образования; равновесность и устойчивость профессорско-педагогического состава по возрастному и квалификационному признакам;
• сбалансированное распределение финансовых средств по статьям расходов;
• сохранение основного кадрового состава и создание условий для достижения зарплаты и социального уровня сотрудников университета значению и статусу УлГУ в экономике региона;
• пропорциональность между зарплатой и трудом преподавателей и сотрудников подразделений и служб университета (с расширением доли внебюджетных средств для оплаты труда).
4. Инновационность, предполагающая встраивание УлГУ в инновационную систему региона и выполнение роли движущей силы проводимой технологической модернизации региональной экономики:
• опережающее развитие УлГУ по сравнению с потребностями региона и предложениями вузов-конкурентов, разработку инновационных образовательных программ и научных разработок, определяющих перспективы развития основных отраслей экономики и социальной инфраструктуры региона;
• тесную интеграцию научного и учебного процессов, выступающую в качестве основы университетского образования;
• эффективное внедрение новых рациональных идей, проектов, разработок, достижений в многогранную учебно-научную и техническую деятельность вуза;
• трансфер научных разработок в коммерческие продукты и технологии, расширение пояса малых инновационных предприятий (МИП), тесно связанных и эффективно взаимодействующих со структурными подразделениями университета;
• создание новых форм вовлечения преподавателей, аспирантов и студентов в сферу инновационной деятельности и предпринимательства.
5. Партнерство, предполагающее:
• реализацию градообразующей миссии в интересах социальноэкономического развития региона, повышение эффективности взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти Ульяновской области и муниципальных образований, коммерческими и общественными организациями;
• усиление взаимодействия и реализацию новых форм сотрудничества УлГУ с промышленностью и бизнесом в практикоориентированном обучении студентов, развитие совместной работы по целевой подготовке, расширению спектра и объемов дополнительного профессионального образования;
• расширение сети стратегических партнерств с предприятиями высокотехнологичного сектора экономики по реализации хоздоговорной деятельности;
• тесную кооперацию университета с академическим, вузовским и промышленным секторами науки, укрепление и расширение партнерских связей с передовыми российскими и зарубежными вузами, научными центрами, инновационными фондами;
• развитие существующих и установление новых горизонтальных партнерских связей с зарубежными университетами по реализации совместных научно-образовательных и культурных проектов, программ академических обменов студентами, аспирантами, преподавателями;
• разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению привлекатель-ности получения высшего образования в УлГУ для иностранных студентов.
6. Качество, предполагающее:
• более тесную интеграцию действующей системы менеджмента качества (СМК) с системой общего менеджмента в университете;
• обеспечение единства целей руководства и коллектива университета;
• внедрение современных информационных систем управления всеми видами деятельности, включая систему электронного документооборота;
• введение в практику управления метода стратегического планирования на основе системы целевых показателей по направлениям деятельности как на уровне университета, институтов, факультетов, филиалов, так и кафедр.
СПРАВКА о научно-педагогической деятельности
Сергея Юрьевича Морозова
МОРОЗОВ Сергей Юрьевич, 1966 г.р., доктор юридических наук, профессор, декан юридического факультета Ульяновского государственного университета, заведующий кафедрой гражданского права и процесса.
В 1987 г. закончил Ульяновское высшее военное командное училище связи им. Г.К. Орджоникидзе с присвоением квалификации "инженер по эксплуатации средств связи". В 1999 г. окончил факультет государственной службы Института права и государственной службы Ульяновского государственного университета с присвоением квалификации "юрист" по специальности "юриспруденция".
С 2000 г. С.Ю. Морозов работает в Ульяновском государственном университете. Общий трудовой стаж – 29 лет, научно-педагогический стаж 16 лет, в том числе в УлГУ – 16 лет. За время работы занимал научно-педагогические и административные должности в том числе, декана факультета государственной службы, директора Центра менеджмента качества – заместителя проректора по качеству, директора Института права и государственной службы УлГУ. С 2008 г. по настоящее время является деканом юридического факультета УлГУ, заведующим кафедрой гражданского права и процесса.
Под научным руководством С.Ю. Морозова успешно защитились пять кандидатов юридических наук. Является членом диссертационного совета Д 521.023.02 при Московской академии экономики и права, членом диссертационного совета Д 212.239.03 при Саратовской государственной юридической академии.
С.Ю. Морозов является членом Ученого совета УлГУ, председателем ученого совета юридического факультета УлГУ.
Является автором 160 научных и учебно-методических работ, 50 из которых опубликованы в журналах из перечня рецензируемых научных изданий.
С.Ю. Морозов внес значительный вклад в совершенствование качества образования в Ульяновской области. В период с 2005 по 2007 гг. в должности директора Центра менеджмента качества – заместителя проректора по качеству Ульяновского государственного университета осуществлял организационно-методическое руководство по внедрению системы менеджмента качества образовательных услуг. В результате Ульяновский государственный университет был сертифицирован ведущим сертификационным органом РФ – "Русским регистром".
Как декан юридического факультета УлГУ и как руководитель комиссии по качеству образования Ульяновского регионального отделения инициировал процесс общественной аккредитации юридического факультета Ульяновского государственного университета Ассоциацией юристов России РФ. Под руководством С.Ю. Морозова юридический факультет успешно прошел процесс общественной аккредитации. Правление Ассоциации юристов России под председательством С.А. Степашина дало высокую оценку качеству образования на юридическом факультете УлГУ, включив его в число 100 лучших юридических вузов России.
С.Ю. Морозов координирует работу Совета молодых юристов Ульяновского регионального отделения Ассоциации юристов России.
С.Ю. Морозов принимает активное участие в общественной работе. С 2005 г. по 2012 г. был членом квалификационной коллегии судей Ульяновской области. С 2008 г. по 2010 г. был председателем юридического совета при Губернаторе Ульяновской области. В настоящее время является членом комиссии по реализации административной реформы в Ульяновской области, а также заместителем председателя рабочей группы Законодательного собрания Ульяновской области по разработке законопроекта по вопросам ограничения розничной купли-продажи и потребления алкогольных энергетических напитков. Возглавляет комиссию по качеству юридического образования Ульяновского регионального отделения Ассоциации юристов России.
С.Ю. Морозов прошел повышение квалификации в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики.
С.Ю. Морозов награжден медалью "70 лет Вооруженных сил СССР", орденом "За заслуги" (Российский союз ветеранов Афганистана), Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетными грамотами Губернатора Ульяновской области и Ульяновской городской Думы, почетным знаком Российской академии естествознания "Золотая кафедра России", благодарственным письмом уполномоченного по правам человека Ульяновской области.
Основные положения программы развития
Ульяновского государственного университета
на 2017-2021 гг. кандидата на должность ректора доктора юридических наук, профессора Сергея Юрьевича Морозова
В настоящее время, существует ряд проблем и вызовов, для преодоления которых необходимо решить ряд насущных задач в различных сферах жизнедеятельности университета.
1. Учебная работа
1. Необходимы меры по привлечению молодых преподавателей, в том числе материальным стимулированием. Без молодежи у университета нет будущего. В ближайшие годы следует:
– отменить запрет на прием преподавателей, работающих по совместительству на долю ставки;
– стремиться к постепенному уменьшению ставки ППС с 900 до 750 часов.
2. Необходимо более активно переходить от классических лекций к интерактивным учебным занятиям.
3. Совершенствование системы планирования и расчета учебной нагрузки должны осуществляться с учетом эффективности работы ППС, его вклада в основные показатели деятельности вуза;
4. Необходимо расширять спектр услуг в сфере дополнительного профессионального образования;
5. В сфере довузовской подготовки приоритетом является повышение проходного балла по всем направлениям подготовки.
6. Следует усилить самостоятельную работу студентов на базе совершенствования ее учебно-методического и организационного обеспечения, одновременно приостановив процесс "оптимизации" УВП.
8. Развитие системы мониторинга качества образования. Обучение сотрудников Учебно-методического управления на курсах подготовки экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации.
2. Научная работа
В рамках повышения эффективности научной работы Университета необходимо осуществление следующих мероприятий:
1. развивать приоритетные направления деятельности университета, исследовательскую инфраструктуру, перспективные научные школы, научные журналы, научную мобильность преподавателей и студентов;
2. укреплять существующие и организовывать новые диссертационные советы;
3. стимулировать публикационную активность преподавателей, добиться существенного увеличения числа научных публикаций в журналах, индексируемых в наукометрических базах WebofScience и Scopus;
4. совершенствовать механизмы стимулирования увеличения объемов НИР;
5. повысить эффективность подготовки кадров высшей квалификации.
3. Развитие материально-технической базы и финансово-экономическая деятельность
Основными задачами университета в этих сферах являются:
1. увеличение объема и качества предоставляемых образовательных и научных услуг, совершенствование механизмов их ценообразования на основе постоянных маркетинговых исследований;
2. создание условий для значительного увеличения уровня доходов сотрудников университета;
3. развитие финансово-хозяйственных механизмов, обеспечивающих повышение самостоятельности, заинтересованности и ответственности за конечные результаты деятельности подразделений университета (кафедр, факультетов).
4. разработка и внедрение программы энергоэффективности;
5. продолжение ремонта и оснащения современным оборудованием имеющегося учебного аудиторного фонда и лабораторий, модернизация библиотечного фонда университета;
6. обеспечение развития информационной инфраструктуры;
7. продолжение развития СОК "Чайка";
4. Социальная сфера: развитие кадрового потенциала и его социального обеспечения
Развитие УлГУ требует особого внимания к вопросам социального развития, в частности, решения следующих задач:
• повышение заработной платы преподавателей и сотрудников, расширение для них пакета социальных услуг, обеспечение социальной защиты старшего поколения;
• создание комнат матери и ребенка в учебных подразделениях УлГУ;
• внедрение новых мотивационных механизмов подготовки и повышения квалификации кадров, поддержка молодых ученых;
• дальнейшая поддержка и совершенствование системы поощрения обучающихся в УлГУ, проявляющих высокие творческие способности в учебной и научно-исследовательской деятельности, активно участвующих в общественной жизни университета.
5. Развитие системы управления университетом
Стратегическими задачами программы в данной сфере являются:
• корректировка программы развития университета в соответствии со стратегией развития региона до 2030 года;
• совершенствование информационной системы обеспечения деятельности университета;
• совершенствование системы менеджмента качества, с тем, чтобы она была более ориентирована на достижение аккредитационных показателей и показателей рейтинга вузов;
• усиление взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления по установлению партнерских отношений;
• создание условий повышения общественной активности и формирования гражданских инициатив студентов, степени их участия в решении задач, стоящих перед университетом.